"Забота и доброта-это сердца высота"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Длительность: с 17.09.2018г. по 26.02.2019г. (долгосрочный)

Участники проекта: дети логопедической группы (5-7 лет); воспитатели; учитель-логопед; педагог-психолог; родители.

Цель проекта: сформировать у детей представление о чувствах доброты, заботы и благодарности, закрепить в активной речи детей эти понятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota._dobrota.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Забота и доброта - это сердца высота!».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Длительность: с 17.09.2018г. по 26.02.2019г. (долгосрочный)

Участники проекта: дети логопедической группы (5-7 лет); воспитатели; учитель-логопед; педагог-психолог; родители.

Оборудование: сюжетные картинки по теме; предметные картинки с изображением людей разных профессий и эмоциональных состояниях; презентации; слайд-занятие «Кто и на каком транспорте работает»; художественная и методическая литература на тему; карточки с заданиями; цветные карандаши и краски.

Цель проекта: сформировать у детей представление о чувствах доброты, заботы и благодарности, закрепить в активной речи детей эти понятия.

Задачи проекта:         познакомить детей с разнообразными формами поведения, с эмоциями радости и грусти;

                           упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);

                             развивать ощущение близости, тепла другого человека и чувства принадлежности к группе;

                             развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью мимики и понимать эмоциональное состояние другого человека;

                             развивать самостоятельную фразовую речь детей.

Этапы проекта.

  1. Предварительный.

- определение направлений работы с учётом особенностей детей, их знаний по теме; плана реализации проекта;

 - выбор художественной, музыкальной и методической литературы по теме;

 - подготовка материала для организации и проведения бесед, игр и логопедических упражнений;

  1. Основной (практический).

       - рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме; обсуждение и беседа по этим материалам;

 - демонстрация презентации и слайд-занятия, чтение художественной литературы;

 - организация и проведение игр и логопедических упражнений:

  • Разрешение проблемных ситуаций

- Девочка капризничает и плачет у магазина «Игрушки». Стоит ли о такой капризуле заботиться? Как вы думаете?

- По улице идёт женщина с покупками. И вдруг у неё упал пакет. Мимо проходит мальчик. Что может сделать мальчик?

  • Игры с мячом по кругу

- «Когда я вырасту, я стану заботиться о…».

- Дети под музыку шагают по кругу, когда мелодия заканчивается, взрослый вручает мячик 1-му из детей, и тот, называет по имени своего друга и говорит о его добрых делах и поступках.

  • Обыгрывание сценок и этюдов

- «Поможем Пятачку». Винни-Пух, Пятачок, Ослик и Сова идут на праздник. У всех, кроме Пятачка, есть воздушные шары. На глаза наворачиваются слёзы…

- «Посещение больного». Девочка заболела. К ней пришла подружка. Она принесла цветы и апельсины. Поправляет одеяло. Желает выздоровления.

  • Дидактические игры

- «Кто о нас заботится?» Люди каких профессий заботятся о нас?

(Чтобы у нас был дом, о нас заботятся…;

Чтобы мы были здоровы, о нас заботятся…;

Чтобы в городе была чистота и порядок, о нас заботятся…).

- «Весёлый-грустный». Дети сидят в кругу. Педагог демонстрирует им картинки сказочных героев с разными эмоциональными состояниями и предлагает выбрать радостных и грустных героев. Затем дети «поселяют» героев в соответствующие их настроению домики. (Можно ли назвать наши поступки добрыми? За что герои могут нас поблагодарить)

- «Островок дружбы». Педагог приглашает детей на «островок дружбы» (газеты на полу) и предлагает разместиться каждому ребёнку на отдельной газете. Затем кол-во газет постепенно уменьшается, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах (чтобы все остались на суше, а никто из детей не упал в воду).

  • Логические упражнения

- «Кто без чего?». Детям предлагаются картинки с изображением игрушечных животных, у каждого из которых нет части тела. Педагог спрашивает о том, как можно позаботиться об этих игрушках. Дети дорисовывают недостающие детали, «совершают добрые поступки».

- «Что для кого?». Детям предлагаются картинки с изображением животных и продуктов питания. Педагог спрашивает, какой добрый поступок можно сделать для зверей. Дети соединяют каждое животное с подходящей ему едой.

3. Заключительный.

- оформление в группе уголка заботы и доброты;

- оформление стенгазеты с рисунками детей;

- создание альбомов «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?»;

                                          «Правильно-неправильно».

- Обыгрывание сценок, этюдов на утренниках и других открытых мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

Проект "Что такое доброта? Это сердца высота!"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.ЗАДАЧИ:1. Помочь ребёнку оценить происходящее с ...

НОД " Что такое доброта - это сердце высота"

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....

«Доброта-это сердца высота»

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»...

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»Выполнил: воспитатель средней группы «Вопросик»Шандр Наталия ЛеонидовнаЦель:углубить знания детей о добре, зле и о...

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»

Цель:углубить знания детей о добре, зле и обмане;дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе а...