Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яновская Ирина Павловна

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад  №36

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект  по изобразительной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.

«Цветы заботы и доброты».

Яновская Ирина Павловна

воспитатель

2020

Конспект  по изобразительной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.

«Цветы заботы и доброты».

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования при создании образа сказочных цветов для мамы.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать красоту цветов нетрадиционным способом (рисование тычком).

 Расширять представления детей о разнообразии мира цветов.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь и воображение.

Развивать память, внимание, мыслительные операции через  решение проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Поощрять инициативу, самостоятельность и фантазию.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально-коммуникативная (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым; проявлять дружелюбие и уважение к окружающим)

-Коммуникативная ( умение поддерживать беседу с воспитателем и детьми, высказывать своё мнение по ходу беседы, умение слушать других).

- Познавательная (закрепить знания о государственных праздниках)

- Художественное творчество ( изображение разнообразных цветущих растений, используя нетрадиционные техники рисования —  ватные палочки, жесткую кисть).

Технологии:

  1. Технология проблемного обучения ( создание и решение проблемной ситуации).
  2. Здоровьесберегающие ( чередование различной двигательной активности).
  3. Технология интегрированного обучения ( интеграция в различные

           образовательные области).

  1. Игровые технологии.

Предварительная работа:  

Беседа о государственном празднике – Дне Матери.  Беседы о семье, составление рассказов о своей маме. Чтение художественных произведений о маме.

 Рассматривание иллюстраций с изображением цветущих растений.

Материалы к НОД:

Ватные палочки, лист формата А4, гуашь, кисточки, кисти жесткие.

Ход мероприятия:

Слова и действия воспитателя

Предположительные слова и действия детей

1.

(Звучит магнитофонная запись детского плача.)

 Что это?

Что случилось? Почему ты плачешь?

Хрюша объясняет, что очень хотел подарить своей маме цветы, но не нашел ни одного цветочка.

Как вы думаете, почему?

А почему ты решил подарить своей маме цветы?

Слышал про какой-то праздник.

Дети тебе сейчас все расскажут. (Возможны – стихотворения о маме).

Конечно, цветы – это хороший подарок для мамы. Но у нас нет настоящих, живых цветов. Дети, чем же мы можем помочь Хрюше?

Хрюша опять расстроен, он не умеет рисовать.

Кто-то плачет.

(находят Хрюшу)

Осень. Цветы уже отцвели.

Объясняют, рассказывают про День Матери.

Нарисовать цветы для мамы.

Дети предлагают помочь, научить.

2.

Детям необходимо размять пальчики, подготовиться к работе.

Физкультурная минутка.

Наши нежные цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

 

Вместе с Хрюшей начинаем рисовать.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

3.

Работы готовы.

Что же хорошего (полезного, доброго вы сделали)? И для кого?

Возможна словесная игра.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

-Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Какие у нас у всех добрые, ласковые и любящие мамы!

Рассматривают работы.

Нарисовали прекрасные цветы для своих мам. Помогли Хрюше, научили, утешили.

Дарят Хрюше кисточку.

Прощаются. Хрюша спешит к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»

Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе....

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»

Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"

Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.Задачи:- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.- разв...