Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Выдра Ольга Викторовна

Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Уроки Доброты»

Составитель:

Выдра Ольга Викторовна,

педагог-психолог первой квалификационной категории

р.п. Усть – Абакан,

2016год

Цель: создание условий для расширения понятий «добро» и «зло» и усвоения культурно-нравственных норм и правил поведения в обществе, потребности применения их в повседневном общении.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей пользоваться в речи словами и выражениями, необходимыми для установления позитивных отношений с окружающими и обозначающими социально-нравственные представления: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и т.д.

2. Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, оценивать себя и других детей с позиции этических норм, представленных в художественных образах; умение договариваться о предстоящей работе.

3.Развивающая: развивать волевые качества, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели и соблюдать установленные нормы поведения.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал.
Вос-ль:    Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются:   "Доброе утро"
-    Доброе утро и солнцу и птицам
-    Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте передадим друг другу тепло наших рук, а вместе с ним и частичку хорошего настроения.

(Дети прикасаются ладошками друг к другу, смотрят в глаза и улыбаются).

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поделимся теплотой наших сердец, подарим им солнышко, которое живет у нас на ладошке.
Под музыку.  

В: Ребята, я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма («Цветик – семицветик»). Звучит музыка, появляется фея сказок.

Ф: Здравствуйте, ребята, я – фея сказок. Узнали, что это за мультфильм?

 Когда-то волшебный цветок получила девочка Женя, но она не смогла выбрать нужные и правильные желания, все желания она потратила на себя, кроме последнего. Какого?

Сегодня я хочу подарить цветик – семинцветик вам. Но что бы он опять стал волшебным, вам нужно сделать 7 добрых дел.

Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете слово, которое скрывает цветик – семицветик.

 Согласны?

В: Фея, наши дети знают много вежливых слов, которые могут помочь в любой, даже очень сложной ситуации.

Задание "Доскажи словечко" 

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)

Ф: Молодцы, вот вам первый лепесток (отдать воспитателю).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Ф: А попробуйте разобраться в этой ситуации.

Обыгрывание стихотворения "Подружки" А. Кузнецовой (Настя Л., Настя Г.).

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга - помириться нужно нам.

Я ее не обижала. Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала и сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: "Играть давай!".

В: - Ребята, почему девочки поссорились? (они друг друга обидели).

-А они хотят помириться?

- Как они это сделают? (скажут друг другу ласковое слово, сделают доброе дело, окажут помощь, поделятся игрушкой, угостят конфетой, пожалеют друг друга).

Ребята, вот к чему приводит ссора! Надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее девочкам.

Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда.

Ф: За то, что вы так ловко помирили подружек, - вот вам еще один лепесток.(2)

В: Всегда приятно человеку доброе слово: оно и утешит, и настроение поднимит.

Игра "Назови пословицу"

А сейчас мы вспомним пословицы, которые народ сложил о доброте и дружбе. (Под музыку передают мяч друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого мяч, называет пословицу).

Ф: Я с вами согласна, вот вам еще один лепесток. (3)

В: А разве только люди ждут от нас тепла и доброты?  (Ответы)

Ф: Давайте, представим, что у нас в руках птенец, который нуждается в уходе и ласке.

В: А сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться друг с другом о совместной работе. У вас на столе карандаши и 1 лист бумаги на двоих. На листах изображены дети, которые делают хорошие и плохие поступки. Круг под картинкой  надо закрасить.

Каким цветом вы раскрасите добрые поступки? (красным, желтым, розовым).

Каким цветом плохие поступки? (черным, коричневым).

Работа в парах и игра для умения договариваться.

Рисование под музыку.

В: А сейчас посмотрите на свои работы.

Почему вы закрасили этим цветом выбранную картинку? (Индивидуальнее ответы)

Ф:Все справились с заданием. Показали и мне и гостям, что умеете договариваться без ссор. Молодцы! (дает 5 лепесток).

В: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
 Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце.

Ф: Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Я предлагаю вам сделать сердце нашей группы.

На доске контур сердца, оно еще пока не живое, оно пока еще не умеет любить, сильно биться, не способно совершать добро. Давайте сделаем его живым, наполним теплотой наших сердец. Вам нужно выбрать маленькие сердечки и прикрепить их к большому сердцу. И так, пока сердце нашей группы не загорит огнем ваших сердечек.

После выполнения  задания отдает 6 лепесток.

Ф: Ну вот, остался последний лепесток, чтобы волшебная сила вернулась в цветик – семицветик. Игра " Цветик – семицветик"

Нужно загадать желание для всех детей.

Каждый ребенок отвечает.

(Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
 Быть по-моему вели!

Ф: Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки. Какое слово получилось?  ("Доброта"). 

Я оставляю цветик в надежных руках. До свидания.

В: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...