«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Игнатьева Татьяна Юрьевна

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orel_2016g.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Орел 2016г.

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

Цели:

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

ХОД БЕСЕДЫ:

1. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

СЛАЙД 1

2. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно":

(Педагог читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И "Всего хорошего", уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Вопросы:

- О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?

- Какие правила вежливости вы знаете еще?

- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Педагог: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Педагог: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление сделать добро другим.

Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Педагог: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря - день сильных духом людей,

3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей.

Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.

СЛАЙД 3, 4, 5

Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

СЛАЙД 6 - Эти дети, также, как и вы любят играть,

СЛАЙД 7 - веселиться,

СЛАЙД 8, 9, 10 - заниматься спортом,

СЛАЙД 11 - хотят учиться в школе,

СЛАЙД 12 - чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

СЛАЙД 13, 14

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

СЛАЙД 15

Людвиг Ван Бетховен

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

СЛАЙД 16, 17, 18

Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году – был от рождения лишен рук и ног. (иконописец)

У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

СЛАЙД 19, 20

Томас Эдисон – изобретатель

СЛАЙД 21, 22

Алексей Маресьев

Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: 4 — до ранения и 7 — после.

СЛАЙД 23, 24, 25-29

Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю. Никулин, Элвис Пресли, рок-певец.

Всем помогает внимание и доброта людей.

СЛАЙД 30, 31, 32

Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

СЛАЙД 33, 34

Роман Петушков – параолимпийский российский спортсмен, единственный 6-кратный паралимпийский чемпион (в рамках одних игр) за всю историю паралимпийских игр (в Сочи в 2014 году, 2-х призёр Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России.

СЛАЙД 35

Ирина Полякова – чемпионка IX Паралимпийских игр в Турине.

Любовь Юрьевна Васильева - (четырехкратная паралимпийская чемпионка (2006 Турин - три золота и бронза, 2010 Ванкувер - одно золото, три серебра и одна бронза). Заслуженный мастер спорта России.

СЛАЙД 36

И среди вас есть особенные дети. Они вместе с вами ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

СЛАЙД 37

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

СЛАЙД 38, 39

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"

Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...

Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"

ЦЕЛЬ:подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание ...

Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»

Формировать знания детей  о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»

Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям....

“ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?” (беседа с детьми средней группы)

Данный материал предназначен для педагогов. воспитаывающих детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках;- воспитывать гуманное отношение к людя...

Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.

Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...