Классическая музыка как средство эстетического воспитания
статья по теме

Ускова Ольга Юрьевна

Статья рассказывает о том,как классическая музыка содействует эстетическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka_kak_sredstvoest_vosp.docx15.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   КЛАССИЧЕСКАЯ  МУЗЫКА  КАК  СРЕДСТВО

            ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Насыщение жизни дошкольников духом классической музыки дело не простое. Оно требует от меня, как от педагога, не только энтузиазма, теоретической подготовки, но и умения играть на инструменте. Но если я буду рассчитывать только на свои силы, то не смогу представить детям мир музыки во всем его многообразии. Поэтому  в своей работе я часто прибегаю к аудио- и видеозаписи. При этом я не отрицаю огромного эмоционального эффекта, возникающего при непосредственном восприятии музыки на концертах, но, к сожалению, не все родители имеют желание и возможность посетить с ребенком концертный зал. Именно поэтому аудиозаписи  открывают большие возможности для эстетического развития дошкольников, поскольку они включают в себя музыку всех народов мира, всех жанров и эпох.

Аудиозапись расширяет музыкальный кругозор детей их музыкальное развитие, так как даёт возможность услышать подлинное звучание разных инструментов, разных голосов ансамбля, оркестра, позволяет ощутить всю силу и красоту музыки. Дети имеют возможность лучше и глубже проникать в суть музыкального произведения, слышать тембровое разнообразие музыкальных инструментов или голоса солистов.

Я стараюсь знакомить детей с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки: это произведения М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, А.К. Лядова , А.Вивальди, И.С.Баха, Л.Бетховена, Э.Грига и др.  Кроме того, я считаю, что навыки восприятия музыки нужно формировать не только в процессе слушания, но и во время пения и в музыкально-ритмических движениях.

На первых порах предполагается непосредственное участие детей в воспроизведении музыки, при это слушание музыки является как будто бы пассивным её восприятием .На самом деле это не так. Я стараюсь организовать процесс слушания таким образом, чтобы дети стали в нём активными участниками. Этому способствуют вопросы, активизирующие детей, творческие задания, оркестровка знакомых произведений. Таким образом осуществляется переход от пассивного, статического погружения в музыку к её осознанному ,интенсивному восприятию.

Академик Б.В. Асафьев подчеркивал необходимость занятий «гимнастикой» музыкального чувства. И действительно, когда ребенок учится различать мелодико-ритмические, ладо-тональные, тембровые, темповые, динамические и другие средства выразительности, это активизирует его восприятие музыки.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с музыкальными средствами выразительности. Важно, чтобы они научились определять их в различных контекстах и соотносить с музыкальным образом. Так, например, знания народнопесенных жанров, тембровых красок и т.д. позволяют детям определять их в разли чном звучании (в вокально-инструментальном, в народном и симфоническом оркестре), а так же проникать в смысл неизвестного им до этого произведения, выявлять его образное содержание.

На уровне знаний, которыми овладевают дошкольники я не могу, конечно, заниматься детальным анализом мелодии, гармонии, ритма, но тем не менее, характер произведения, его эмоциональный настрой, некоторые доступные для понимания средства выразительности, мы с ребятами пытаемся выделить.

Более глубокому восприятию музыки способствует знакомство и с особенностями музыкальных жанров. Раздел «слушание» включает в себя песни, танцевальную и маршевую музыку. Признаки жанра особенно выявляются при сравнении произведений различных жанров. Таким образом устанавливаются и общие и типичные его черты: характер мелодического построения, метроритмического рисунка и сопровождения.

Самое главное – стремление пробудить  у детей любовь к музыке, желание её слушать и понимать, ориентироваться в ней,и воспитывать хороший вкус. Ведь по словам В.А.Сухомлинского «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…»

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей о влиянии классической музыки на нравственное воспитание старших дошкольников....

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и дома в гармонии с классической музыкой....

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее музыкальному и общекультурному развитию дошкольников....

«Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка дошкольного возраста»

Проект в средней группе " Классическая музыка в детском саду"...

Консультация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания дошкольника»

Роль классической музыки в нравственном воспитании дошкольника....

Проектная деятельность "Классическая музыка как средство нравственного воспитания детей"

Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурного развития ребенка. В связи с этим в нашем учреждени...