Перспективный план кружка по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Кружок "Зеленая планета" для подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
работы экологического кружка
«ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»
в подготовительной к школе группе
(от 6 до 7 лет)
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Кружок «Зеленая планета» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. .
3.Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
месяц | №п/п | тема | цель | методические приемы |
Октябрь | 1 | «Что такое природа?» | Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. | Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт |
2 | «Какие бывают насекомые» | Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям. | Беседа о насекомых, загадки, игры | |
3 | «Я – человек» | Развивать представление детей, что человек – часть природы. | Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт | |
4 | «Планета Земля в опасности» | Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар. | Чтение стихов, беседа, игры. | |
Ноябрь | 5 | «Растение, как живое существо» | Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. | Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций |
6 | «Речка – реченька» | Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности. | Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов | |
7 | «Осень золотая» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени | Стихи, беседа, игры, рассматривание картин | |
8 | «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях. | Загадки, беседа, д/игры, словесная игра | |
9 | « Лес наше богатство» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. | Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование | |
Декабрь | 10 | «Кто главный в лесу?» | Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. |
Беседа, чтение стихов, игра – викторина |
11 | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. | Беседа, игра | |
12 | «Снег снежок» | Формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Загадки, наблюдение, рассматривание модели градусника, рисунков снежинок, опыт | |
Январь | 13 | « Что мы знаем о птицах» | Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. | Беседа, загадки, д.игры |
14 | «Дикие животные зимой в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. | Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры | |
15 | «Животные жарких стран» | Углубить представления детей о многообразии живых существ. | Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций | |
16 | «Наши умные помощники – органы чувств» | Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. | Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига | |
Февраль | 17 | « Лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. | Беседа с элементами труда. |
18 | « Муравьи - санитары леса» | Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса. | Рассматривание картины, чтение рассказа, игры | |
19 | « Комнатные растения» | Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа | ||
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. | ||||
20 | «Вода вокруг нас» |
Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры | |
21 | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | Опыты | ||
« Свойства воды» | ||||
Март | ||||
22 | « Красная книга – сигнал опасности» | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. | Рассказ воспитателя, беседа, д.игра | |
23 | «Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органом дыхания человека. | Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт | |
Апрель | 24 | «Кто живет в воде» | Познакомить детей с представителями водных животных. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра |
25 | «Солнце – большая звезда» | Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. | Беседа, д.игра, опыт | |
26 | «Весенний пейзаж» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. | Чтение стихотворения, беседа, игры | |
27 | «Знакомство со свойствами воздуха» | Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека. | Рассказ воспитателя, опыты | |
Май | 28 | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка.
| Рассказ воспитателя, опыты |
29 | «Будем беречь и охранять природу» | Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. | Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра | |
30 | «Знатоки природы» | Закрепить знания детей о природе. | Игра - викторина | |
31 | «Здравствуй лето» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках. | Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-19007-1391652521.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56706.jpg)
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/17/picture-92552.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-133480-1364975872.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....