Проект "Наши любимые игрушки"
проект по теме

Бородулина Ирина Дмитриевна

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие

 

чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию активированного словаря ребёнка; через взаимодействие с игрушкой реализуется основной вид

 

деятельностиребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_igrushki.odt19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Бородулина Ирина Дмитриевна ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастная группа: для детей группы «Особый Ребёнок» 3-4 года обучения

Тип проекта: информационно-практический

Вид проекта: групповой

Тема проекта: «Наши любимые игрушки»

Цель проекта: Развивать: интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек,

 осуществлении задуманного.

Форма итогового мероприятия: «Новогодняя игрушка» (выставка  детских работ)

Длительность проекта: среднесрочный

         1 этап

        Деятельность педагога

           Деятельность детей

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства, как доброта, отзывчивость;   помогает развитию активированного словаря ребёнка; через взаимодействие с игрушкой реализуется основной вид деятельности ребёнка

-Раздать анкеты для  родителей  «Какие игрушки нравятся вашим детям»

-Внести в группу игрушки для мальчиков и девочек, а также игрушки в которые могут играть и те и другие

-Книги А.Л.Барто «Игрушки»

-В музыкальном уголке выставить самодельные музыкальные игрушки

-Подобрать музыкальные произведения по теме проекта: «Детский альбом» П,И,Чайковского,  «Бирюльки» С.Майкапара,

Организация экскурсии в краеведческий музей. Посещение выставки «Как раньше украшали ёлку»

           2 этап

        Деятельность педагога

           Деятельность детей

Организация работы над проектом

-Сбор и обработка анкет «Какие игрушки нравятся вашему ребёнку»

-Беседа «Игрушки для мальчиков и девочек»-Ц: объединение детей в группы по интересам для дальнейшей реализации проекта,Подвести детей  к пониманию того,что игрушки могут быть для мальчиков или девочек,а могут быть игрушки в которые будут играть все.Предложить детям най ти игрушки  «для мальчиков» и «девочек»

-Рассматривание игрушек в группе.Ц:уточнить представление детей о названии некоторых игрушек, уточнить строение, особенности внешнего вида, их назначение. Подвести детей к осознанию того,что все игрушки расставлены в группе по определённым правилам(куклы в уголке С,Р,И,,конструктор и машины в конструктивной зоне и т.д.-развитие у детей внимание,наблюдательности,умение устанавливать простейшие связи).Воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игры.

-Беседа «Какие могут быть игрушки» -Ц:на основе иллюстративного материала вызвать у детей интерес к разновидностям игрушек, вызвать желание самостоятельно изготовить игрушки из различных материалов.

Дети  из внесённого в группу материала (различные игрушки, машинки ,куклы ) и разложенного в разных местах сортируют их на игрушки  для «девочек» и  для «мальчиков»

На выложенном на столе игрушки: матрёшка, кукла, машинка, мячик, новогодняя игрушка-дети называют их, раскладывают (убирают) на свои места в группе.

Дети рассматривают, картинки, иллюстрации с изображением игрушек  наших бабушек

Рассматривают выставленные в книжном уголке альбомы: «Новогодние игрушки»

           3 этап

        Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая деятельность по решению проблемы

Мои игрушки» -Ц:способствовать расширению представлений об игрушках ;через дополнительные вопросы стимулировать детей к составлению небольших описательных рассказов.

рганизация  выставки для родителей  детских работ «Моя любимая игрушка»

«Кто и как делает игрушки» (образовательная деятельность). Ц: через просмотр презентации познакомить детей с процессом изготовления игрушек. Расширить представления детей о процессе создания игрушки. Через практическую деятельность (изготовление куклы из бумаги) способствовать формированию уважительного отношения к труду взрослых и к своему собственному, воспитывать бережное отношение к игрушкам, как к результату труда многих людей

«Помоем игрушки» (детское эксперементирование) Ц: познакомить детей со свойствами некоторых материалов (бумага, дерево, пластмасса). Через детское эксперементирование сформировать у детей представление о том, почему нельзя мыть бумажные игрушки. Уточнить способы ухода за игрушками. Стремиться к речевой активности детей в процессе высказывания предположений.

 Игра-инсценировка «Катание кукол на санках» Ц: через игровые действия развивать у детей желание помогать друг другу, делиться игрушками (вырабатывать чувство коллективизма). Развивать умение предлагать помощь, находить выход из ситуации (помочь кукле починить саночки).

 «Игрушка на ёлку» «Дед мороз» Ц: познакомить детей со способами создания и преобразования предметов, воспитывать бережное отношение к игрушкам, как к результату своего труда и труда других людей. Способствовать развитию творческой активности детей через украшение новогодних игрушек. Создать условия для практического использования игрушек в С.Р.И и при украшении группы к новогодним  праздникам.

Организовывает мастер- класс для родителей для совместной работы  с детьми

Дети рассказывают о своих любимых игрушках

Девочки  и мальчики выполняют  работу(рисуют, делают аппликации) на тему «Моя любимая игрушка»

Дети выполняют обводку по трафарету(силуэт куклы),вырезают, «одевают» куклу в рисованную и вырезанную одежду

Дети моют, протирают игрушки

Дети делятся на пары и по согласованности(один катает, другой смотрит, чтобы она не упала) катают кукол

Дети посещают краеведческий музей «Как раньше украшали ёлку»

Мальчики готовят стол для работы по изготовлению новогодней игрушки

Девочки замешивают тесто по рецепту.

Все дети работают с тестом (мнут, растягивают, раскатывают,)готовят место для своей ладошки

Делают слепок ладошки(не забывают

Стеком убирают лишнее тесто и кладут на просушк

             4 этап

      Действие педагога                

     Действие детей

Презентация продукта деятельности

Выставка работ детей- « Новогодняя игрушка»

Дети под новогоднюю музыку водят хоровод вокруг ёлки,  украшенной  самодельными игрушками  

-

           5 этап

   Действие педагога

   Действие детей

Подведение итогов

 Итог: через игровую деятельность обобщить полученные представления детей об игрушках, способах их изготовления, развитие монологической и диалогической речи. Способствовать проявлению радости при рассказывании об игрушках сделанных своими руками, воспитывать уважительное отношение к творчеству других детей.  

Воспитатель предлагает новый проект по изготовлению самодельной игрушки для театрализованной деятельности с дальнейшей постановкой спектакля.

Каждый ребёнок показывает  свою игрушку и рассказывает этапы её приготовления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...