Главные вкладки

    Игровые педагогические ситуации для воспитателей ДОУ.
    методическая разработка на тему

    Педагогические ситуации для воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskie_situatsii._rol_skazki.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.

    ИГРА И РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

              Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

    Вопросы:

    1.        Как должен поступить воспитатель?

    • Сделать замечание детям.
    • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

    2.        Как бы вы поступили?

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

              Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

    Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

    Вопросы:

    1. Объясните, почему не получилась игра?
    2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ИГРЕ

    Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли.

    • Я буду врачом, — кричала Наташа.
    • А я- бортмехаником! — сказала Саша.
    • Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова.
    • Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова.
    • А я первый сказал!
    • Ну и что, ты уже был капитаном на корабле!

    Но тут подошла воспитатель и разрешила все споры.

    —        Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.

    Вопрос: дайте оценку действиям воспитателя.

    ИГРА В МАГАЗИН

         Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.

    Вопрос: что бы сделали вы в подобной ситуации?

    Педагогические ситуации

    1. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

                 Вопросы:

                 Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

                Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие  

                участники игры?

    1. Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

                 Как поступить воспитателю в данной ситуации?

                 Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные

                 ситуации?

    1. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

                Какова должна быть реакция педагога?

    1. Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

                Как поступить воспитателю?

    1. Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

                Как должен поступить педагог?

    1. Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

               Как должен отреагировать на это воспитатель?

    1. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

    В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

    - Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

    - Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

                   Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном

                   положении? Почему?

    1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

    - Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

    - Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

                 - Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.  

                    Папа шумел всю ночь.

                   Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

                   Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании  

                  здорового быта?

    Сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников

                     В психологическом словаре понятие «гуманность» определяется как «обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования, реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи».

                    Следовательно, гуманность - это качество личности, представляющая собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности.

                  Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования.

                 Читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

                Часы чтения должны проходить в задушевной, дружеской обстановке, располагающей к откровенности, размышлениям. Такое чтение вслух, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания.

                Существуют разные формы занятий по чтению, но их объединяет одно — они дают дошкольнику возможность поделиться с товарищами радостью пережитого, узнать, что их интересует и волнует. Общение детей, их интересная совместная деятельность на занятиях коллективного чтения помогают сплочению детского коллектива.

                При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

               Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы их участником.

             Например, для воспитания у детей старшего возраста гуманных чувств педагог использует сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» (ненец, сказка), «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Конек-Горбунок» П. Ершова, «Айболит» К. Чуковского, «Белый медвежонок» У.Турманжанова, «Девочка и верблюжонок» Ш.Муртаза и др.

             От содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые решает педагог как на занятиях, так и вне их. Некоторые сказки большие по объему, поэтому важно донести до сознания детей основную идею произведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

    Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

    Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

    Педагогические ситуации в игровой деятельность и пути их решения

    Несколько примеров ситуаций в практике педагога...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

    - Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

    Игровая образовательная ситуация "Маленький воспитатель"

    Знакомство детей с профессиями ближайшего социума, игровая образовательная ситуация "Маленький воспитатель"....

    Картотека игровых педагогических ситуаций для воспитателей

    Игровые педагогические ситуации предназначены для проведения семинара-практикума по теме игра....


     

    Комментарии

    Спирин Алексей Михайлович

    Наталья Александровна, прекрасный материал! Наглядно разбираются ситуации. Спасибо Вам за прекрасный материал