Тренинг по ПДД для дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Демидова Елена Константиновна

Психологический тренинг для старших дошкольников по правилам дорожного движения. В рамках акции "Малыши столицы за безопасность движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_pdd.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по правилам дорожного движения.

 

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули.

Ход тренинга.

Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.

А начнем мы с вами с разминки:

- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.

1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.

2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как  определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук?

Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины.

3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Игра «Зашумленные картинки» - ребятам  показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.

4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях. Ролевое проигрывание ситуаций:

        Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…

        Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…

        Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..

        Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…

        Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…

5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельно...

Использование грамматического тренинга в работе с дошкольниками

Описана форма работы, которая позволит последовательно и тщательно отработать грамматические структуры русского языка....

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...

Мини-тренинги в работе с дошкольниками

Материалы к Методическому объединению...

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...