Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"
материал на тему

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarakanishche_-trening.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников  по произведению К.И. Чуковского «Тараканище»

Педагог-психолог: Марьясова Г.А.

Цель: развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.

Задачи:

1. расширить представление детей об эмоциях

2. развить умение говорить о своих негативных переживаниях

2. снять страхи через проживание их в роли сказочного персонажа

3. уменьшение тревожности и развитие уверенности в себе.

Ход занятия:

Упражнение: «Связующая нить» 

Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

 Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире...» 

Упражнение: Беседа о страхе.

Цель: расширение представления детей об эмоциях

 Дети отвечает на вопросы педагога-психолога:

Все ли страхи плохие?

Бояться - это плохо или хорошо?

А бывает ли страх «хорошим»?

Если мама боится за тебя - это плохо?

Как вы думаете, кто больше боится дети или взрослые?            

 Затем дети вместе с педагогом-психологом вспоминают сказочных героев и героев мультипликационных фильмов, таких как  «Котёнок по имени Гав», который зовет на чердак Шарика побояться вместе с ним.                         После прочтения произведения К.И. Чуковский? «Тараканище» предлагается детям исполнить сценки, где звери пугались страшного и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т. д. По окончании инсценировки психолог просит объяснить пословицы: «У страха глаза велики», «Глаза боятся, руки делают».

Педагог-психолог предлагает рассказать о своих страхах и негативных переживаниях, предварительно рассказав о своих: «Когда я была такой маленькой, как вы, то ...». Затем спрашивает, а у вас такое было? Кто еще чего-то боится, расскажите!» и каждый раз просит поднять руку тех, у кого было что-то похожее. Необходимо обговорить возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.

Упражнение: «Нарисуй свой страх». 

Цель: Снятие страха через  знакомство с ним.

         Нарисовав страх, ребенок может о нем рассказать, таким образом, происходит снятие страха через осознание его и ритуала благодарности и прощания с ним. Рисунок остается в кабинете у психолога, а при следующей встрече ребенок, рассказывает, появлялся ли у него страх опять, как можно с ним справиться. Педагог-психолог предлагает ребёнку ещё раз поблагодарить страх за то, что он позволил ребёнку стать смелее и, прощаясь с ним разорвать рисунок, затем сжечь и развеять по ветру, в этом случае ребёнок понимает, что больше ничего не осталось и бояться больше не надо.

  Упражнение: Ритуал прощания.

 Цель: Создание атмосферы любви и заботы каждому ребёнку.  

   Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять, молча одну минуту.

 Рефлексия:  

 Что понравилось больше всего на занятии?

 Спасибо, до следующей встречи.

Данный методический материал получил экспертную оценку

и опубликован на Дистанционном образовательном портале

"Продленка" www.prodlenka.org

Название материала

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по

произведению К.И. Чуковского «Тараканище»

Дата публикации 21 Февраля 2014 года

СЕРИЯ 56664-34467


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на формирование эмоциональных состояний у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

В своей  работе я обращаю особое внимание на типы семейного воспитания, которые способствуют формированию агрессивности у детей....

Статья «Эмоциональные состояния детей дошкольников и их педагогическая оценка в условиях детского сада» (подготовительная группа)

Эмоциональное благополучие влияет практически на все сферы психического развития детей....

Анкета "Эмоциональное состояние младшего дошкольника"

Данная анкета для родителей поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка в период адаптации...

ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

  В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...

Применение метода "Мандала" для определения эмоционального состояния ребёнка-дошкольника.

Мандалотерапия-это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию....

«Оптимизация эмоционального состояния личности дошкольника посредством рисования»

Изобразительная деятельность – это специфическая форма познания...