Главные вкладки

    Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
    материал (младшая группа) по теме

    Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pechem_pirozhki.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное руководство по формированию игрового опыта ребенка в сюжетно – ролевой игре «Печем пирожки»

    во второй младшей группе

    Обогащение жизненного опыта детей

    Обогащение игрового опыта детей

    Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр (примерные сценарии)

    Создание развивающей предметно – игровой среды

    Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

    • чтение русских народных сказок «Колобок», «Маша и Медведь»;
    • отгадывание загадок про пирожок, скалку, муку, пекаря и т. д.;
    • рассматривание сюжетной картины «Бабушка печет пироги», «Семейное чаепитие»;
    • рассматривание предметных картинок с кухонной утварью;
    • рассказ воспитателя о предназначении кухонной утвари;
    • рассматривание кухонной утвари;
    • рассказ воспитателя о труде пекаря;
    • экскурсия на кухню детского сада;
    • Лепка «Пирожки для мамочки»
    • Аппликация «Узоры на тарелке».

    Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт условный план игры.

    • Дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Выбери то, что нужно пекарю для работы», «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд»;
    • игровые упражнения «Пекарь», «Продавец пирожков», «Каждой вещи свое место», «Мы моем посуду»;
    • игра-инсценировка «Приглашаем друзей на чаепитие».

    Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

    • создание подсказывающей ситуации: «Кукла Катя проголодалась, давай угостим ее пирожками», «Давайте печь пирожки, чтобы проводить Масленицу», «Давайте пригласит любимых игрушек в гости и приготовим для них угощение», «Давайте испечем пирожки и будем их продавать»;
    • Вопросы по ходу игры: «Где помыть руки перед приготовлением теста?», «Зачем нам нужен колпак и фартук?», «Что у нас будет тестом?», «Чем можно раскатывать тесто?», «Что будет противнем?», «Где у нас будет духовка?», «Чем взять горячий противень?» и т. д.

    Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

    • оснащение книжного уголка предметными картинками по теме игры, иллюстрациями отображающими труд пекаря, бабушки (мамы) на кухне;
    • оснащение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры (фартуки, колпаки, нарукавники), игровой кухонной утварью (кастрюли, скалки, венчики, чашки, блюдца, сахарница, и т. д.);


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    сюжетно – ролевой игры

    с детьми младшей группы

     «Печем пирожки»

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Воробьева Лора Владимировна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2013


    Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

    Игровой материал: фартуки, колпаки (по количеству детей) кастрюля для замешивания теста, небольшие кирпичики из строительного набора (предметы заместители – пирожки), коробка – духовка, тряпочки – прихватки, игрушечная чайная посуда, салфетки для сервировки стола.

    Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

    Количество играющих детей: не больше шести.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а как принято встречать гостей?

    Ответы детей: 

    - Приглашать за стол и угощать.

    Воспитатель:

    - А чем мы можем угостить дорогих гостей?

    Ответы детей: 

    - Пирогами

    Воспитатель:

    - Давайте напечем пирогов?

    Ответы детей: 

    - Давайте.

    Воспитатель:

    - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

    Ответы детей: 

    - Помыть руки и надеть фартуки.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы. Давайте пойдем, помоем руки. Только кто же придумает, где мы сможем помыть ручки?

    Ответы детей. 

    Воспитатель:

    - Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?

    Ответы детей. 

    Воспитатель (достает большую кастрюлю): 

    - Посмотрите, что у меня есть. Гостей у нас много и пирогов нужно напечь очень много. Что же у нас будет тестом?

    Ответы детей.

    Воспитатель (высыпает конструктор в кастрюлю):

    - Посмотрите, как я замешиваю тесто. Кто хочет мне помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель (показывает детям, как она печет пирожок):

    - Я буду печь пирожок с капустой.

    - Ксюша, а ты с чем будешь печь пирожки?;

    - А ты, Ваня, с чем будешь печь пирожки?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.

    Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки. Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос:

    - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.

    Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень. Воспитатель спрашивает у детей:

    - С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля?»

    Воспитатель:

    - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Ксюша, включай духовку.

    Ксюша «включает» духовку.

    Воспитатель:

    - Кто хочет поставить противень в духовку?

    Ответы детей.

    - Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись.

    Воспитатель:

    - Ну вот, пироги пекутся, а мы пока на стол накроем. Где же нам стол взять?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Правильно – возьмем его в кукольном уголке. Давайте, вынесем его на середину комнаты, чтобы всем было удобно за него сесть и чайку попить. А кто мне поможет чай приготовить?

    Ответы детей:

    - Неси, Артур, чайник. Открывай кран, наливай воду.

    Артур подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды.

    Воспитатель:

     - Молодец, Артур, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран.

    Артур закрывает кран.

    Воспитатель:

     - Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы. Артур, включи конфорку, только осторожно, не обожгись.

    Артур зажигает под конфоркой газ(если возникает вопрос о спичках, ищем вместе с детьми предмет – заместитель спичек).

    Воспитатель:

    - Пирожки пекутся, чайник греется, пора и чашки расставить.

    Дети сервируют стол. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами и предложениями.

    Воспитатель:

    - Молодцы, посмотрите, какой красивый стол у нас получился. Слышите (воспитатель издает тонкий свист имитируя свист закипающего чайника), кажется чайник уже закипел. Ксюша сходи, выключи газ под чайником.

    Ксюша выполняет поручение.

    Воспитатель:

    - Молодец, Ксюшенька. Сашенька, посмотри, пожалуйста, готовы ли наши пирожки.

    Саша открывает духовку и смотрит на пирожки.

    Воспитатель:

     - Испеклись ли наши пирожки?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Пора их вытаскивать. Кто мне поможет?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Как же нам противень достать, он ведь горячий.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Хорошо придумала, молодец, Настенька. Вытаскивай наши пирожки.

    Настя вытаскивает из духовки пирожки. Воспитатель наклоняется над противень и нюхает пирожки:

    - Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.

    Дети нюхают пирожки.

    Воспитатель:

    - Вкусно пахнут наши пирожки?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Ванюша, ты какой чай будешь пить?

    Воспитатель кладет из коробочки в Ванину чашечку воображаемый пакетик чая.

    - А ты Настенька, какой чай будешь пить? Настя. спроси у ребят, кто какой будет чай и разложи пакетики в кружечки.

    Настя выполняет поручение.

    Воспитатель:

    - Кто мне поможет кипяток в кружечки налить?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Аккуратно, Ваня, чайник горячий, не обожгись.

    Ваня разливает чай по чашкам.

    Воспитатель:

    - Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Сашенька, принеси пожалуйста нам сахарницу.

    Саша приносит сахарницу на стол.

    Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):

    - Спасибо, Сашенька. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Берите пирожки, угощайтесь. (Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!

    Дети повторяют действия воспитателя.

    Воспитатель:

    -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):

    -Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!

    Дети повторяют действия воспитателя.

    Воспитатель:

    - Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги?

    Ответы гостей.

    Воспитатель:

    - Приходите к нам еще в гости. Настенька, пригласи к нам гостей еще раз.

    Настя приглашает гостей еще раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

    Программное содержание:1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

    учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»

    Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...

    КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »

    учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....