Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
материал (младшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

                                                                 

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

  Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».

- Аппликация на тему «Автобус для зверят».

- Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).

 Игровой материал:

- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

 Памятка пассажира:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).

 Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).

- А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте. 

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).

- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками- домашними животными).

- Ребята кто это? (Кошка).

- А как она кричит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображали молоком).

- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе»

Программное содержание: формирование положительного взаимоотношения между детьми, развитие диалогической речи, использование предметов –заместителей, выявить предпочтения и интересы детей, их игровой ...

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...