Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Зберя Елена Владимировна

    Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

    Развивать умение  взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств.

    Умение использовать маркеры игрового пространства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_igry.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    во второй младшей группе

    "Путешествие на автобусе"

    с использованием игровых маркеров.

     

    Программное содержание:

    Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

    Развивать умение  взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств.

    Умение использовать маркеры игрового пространства.

    Игровой материал.

    Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

    Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

    Куклы Маша,  Миша. Стулья для игры «Автобус».  Кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда). Мыльные пузыри, «кочки», изображения грибов, ягод, цветов. Цветок с бабочками на верёвочке. Удочки и рыбки.

    Картинки  "Дикие животные",  "Домашние животные"

    Аудиозапись "Пение птиц".

    Игровые роли

    Водитель.     Кондуктор.          Пассажир.

    Подготовка к игре

    Наблюдение за проезжающим транспортом на улице, знакомство с работниками транспорта.

    Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

     Знакомство с животными.

     

    Ход игры. 

    Воспитатель:

    (В группу залетает воздушный шар с открыткой- приглашением).

    -Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша - в деревню. Поедем в гости? Но с пустыми руками не ходят. Значит возьмём с собой подарки.  На чем мы с вами поедем? (предлагаемые ответы детей).  На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

    (Делаем из стульев автобус). А где кабина? (маркер)

    Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

    Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты.  Выберем кондуктора. (Выбираем).что нужно кондуктору?  (Кондуктору нужна сумка с билетами). Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).

    Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

    Все сели?

    На какой свет светофора можно ехать? А на какой свет светофора нужно остановиться?

    Поехали!  (Можно посмотреть в окно, что там увидим?)

    Воспитатель объявляет:

    - Первая остановка "База отдыха". Здесь  можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть.  Игра "Плаваем, загораем, отдыхаем" маркер – бассейн.

    Игра "Мыльные пузыри"

    (Автобус отправляется дальше).

    - Вторая остановка "Лес".  Предлагаю прогуляться по лесу.

    Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных.  Показать картинки животных)

    Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

    Игра на расслабление "Послушаем пение птиц" (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись "Пение птиц")

     В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

     -Третья остановка "Рыбное озеро"

    Ребята, в этом озере водится много рыбы ( маркер- озеро). Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.

    Игра "Рыбалка"

    -Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам суп сварит.

    Автобус отправляется дальше.

     -Следующая остановка "Зеленая поляна"

    ( На полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше  гостинцев.

    Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку" (Дети собирают и относят воспитателю)

    Дыхательная гимнастика "Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

    Автобус отправляется дальше…

     

    Остановка "Деревня Маши и Миши".

    Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

    (Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

    Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

    (хозяева  накрывают на стол: скатерть, чайную посуду).

     Пьют чай за столом.

     

    Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них. (маркер окно)

    Картинки  "Домашние животные"

    Слповесная игра"Кто как кричит" (Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т.д

     

    Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

    Едут и беседуют: Ребята, вам понравилось в деревне?

    Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

    Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

    Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

    Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

    Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....