Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Клевина Наталия Ионаса

    Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе № 12 « Радуга». МАДОУ детский сад№ 2 «Рябинка».

                                    Подготовила воспитатель Клевина  Наталия Ионаса

    Цели:

    Коррекционные:

     Активизация познавательной деятельности;

    Развитие связной речи;

    Развитие наблюдательности, мышления;

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

    Образовательные:

    Согласование прилагательных с существительными;

    Закрепление падежных окончаний;

    Учить взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами  ( водитель-пассажир, продавец-покупатель);

    Учить использовать в игре игрушки - заместители, маркеры игрового пространства;

    Использовать в игре художественное слово;

    Развивать диалогическую речь.

    Воспитательные:

    Повышение активности, интереса к игре;

    Учить быть внимательными друг к другу;

    Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель:

    Дети, сегодня у бабушки день рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к  бабушке?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель : А поедем мы к ней на автобусе.

    Нам нужен водитель. Водителем будет Вова, он хорошо знает дорогу и быстро нас довезет.

    Но в гости с пустыми руками не ходят. Значит, нам надо заехать в магазин, чтобы купить подарки и угощения.

    Водитель может занять свое место, а дети сядут на места пассажиров .Но не забывайте о правилах поведения- мальчики пропускают вперед  девочек.

    Пока мы едем, можно спеть песню.

    Мы едем, едем, едем, в далекие края.

    Хорошие соседи, веселые друзья.

    Воспитатель: Вот мы и приехали в большой красивый магазин, где продается много разных товаров.

    Дети подходят к прилавку, продавец предлагает товар: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

    1-й ребенок: Здравствуйте. Я хочу купить для бабушки угощенье. Что Вы мне посоветуете?

    Продавец: Я могу предложить к чаю вкусные конфеты.

    1-й ребенок: большое спасибо.

    Продавец: А что еще вы хотите купить?

    2-й ребенок: Продайте мне, пожалуйста, вон того красивого медвежонка, я подарю его бабушке.

    Продавец: А стихотворение  про мишку ты знаешь? Расскажи, пожалуйста.

    2-й ребенок: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.

                             Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ!

    3-й ребенок: А мне продайте, пожалуйста, мяч, я буду играть с бабушкой.

    Продавец: А про мяч стихотворение расскажешь?

    3-й ребенок: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

                             Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.

    Продавец: Молодцы, ребята. А я хочу загадать вам загадки о том, что еще можно купить в нашем магазине.

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

    Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

    Сто одежек и все без застежек.

    Дети: Морковь. Лук. Капуста.

    Продавец. Дети, а про что были загадки?

    Дети: Про овощи.

    Продавец: А вы хотите купить овощи?

    Дети: Да, мы сварим из них суп.

    Покупаем товар, благодарим продавца.

    Продавец: Наш магазин закрывается на обед. До свидания.

    Дети садятся в автобус, мальчики пропускают девочек.

    Вдруг автобус ломается, водитель говорит, что нужен небольшой ремонт. Хорошо, что автомастерская рядом.  Мальчики выходят помогать, водитель проговаривает свои действия.

    Автобус отремонтирован, и мы снова едем и поем.

    Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. А бабушка нас уже встречает около своего дома, показывает его детям. Дети поздравляют ее, дарят подарки, накрывают  на стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

    Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

    Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

    Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

    Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

    Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

    Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....