Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
методическая разработка (младшая группа)

Логвиненко Надежда Николаевна

группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_i_puteshestv_na_avtobuse.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила  поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, руль, деньги, билеты для пассажиров, сумка кондуктора.

Игровые роли: водитель,  кондуктор,  пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

 Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, сегодня мы  отправимся в путешествие на  волшебном автобусе.

А кто работает на автобусе?

Дети: Водитель

Воспитатель: А что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Продаёт билеты, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно не входить в автобус и не выходить из него, когда двери уже закрываются.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен водитель.

Воспитатель:…(имя ребёнка)  у нас будет водителем.

Воспитатель: – «Садись,  …(имя ребёнка) водитель за руль,  повезёшь нас».

 Воспитатель: В автобусе ещё работает кондуктор, им будет  …(имя ребёнка).

 Воспитатель: А вы ребята будите  кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты, которые сохраняются до конца поездки, а при выходе из автобуса выбрасываются на остановке в урну.

Кондуктор: Я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.

                      Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Остановка: "Парк отдыха"

Выходите из автобуса.

Подвижная игра «Карусель»

Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры:

 Еле, еле, еле,  еле

Завертелись карусели,
А потом, потом, потом  —
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Кондуктор: Проходите  в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка: "Стадион"

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка: "Лесная полянка"

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить  подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зайка серенький сидит                          дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивает на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,      

Зайка прыг и ускакал.                           Дети убегают. 

Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Конечная остановка: "Нам пора в детский сад"

Кондуктор: Приехали.

 Дети  выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну.

Воспитатель: Вот мы и вернулись ребята. Вам понравилось наше путешествие на автобусе?

 Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе»

Программное содержание: формирование положительного взаимоотношения между детьми, развитие диалогической речи, использование предметов –заместителей, выявить предпочтения и интересы детей, их игровой ...

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...