Главные вкладки

    Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    -Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).

    -Закрепить названия транспортных средств.

    -Формировать положительное взаимоотношение между детьми.

    - Развивать диалогическую речь, расширять кругозор.

    -Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_syuzhetno-rolevaya_igra22222.docx19.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

    «Путешествие на автобусе».

    Подготовила воспитатель П.Ш.Ибрагимова.

     Программное содержание:

    -Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).

    -Закрепить названия транспортных средств.

    -Формировать положительное взаимоотношение между детьми.

    - Развивать диалогическую речь, расширять кругозор.

    -Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Игровой материал:

    Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;

    Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

    Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

    Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

    Слайды «Дикие животные», мультимедийное оборудование

    Пазлы «Домашние животные»

    Аудиозапись «Пение птиц», магнитофон.

    Подготовка к игре:

    Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

    Рисование «Цветы» (гуашь)

    Лепка «Грибы», «Ягоды»

    Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

    Игровые роли:

    Водитель

    Кондуктор

    Пассажир

    Ход игры.

    -Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

    (Делаем из стульев автобус).

    Кто управляет автобусом? Водитель.

    Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

    Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

    Еще в автобусе работает  кондуктор.

     Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем).

    Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами.

     Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).

    Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

    Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

    На какой цвет светофора можно ехать?

     А на какой цвет светофора нужно остановиться?

    Поехали!!!

     Давайте споем песенку:

    Мы едем, едем, едем в далекие края,

    Хорошие соседи, счастливые друзья.

    Нам весело живется, мы песенку поем,

    И в песенке поется о том, как мы живем.

    Воспитатель объявляет:

    - Первая остановка «База отдыха». 

    Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и «наливает» лимонад в «стаканчик» (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пью из «кулачка» лимонад).

     Игра «Плаваем, загораем, отдыхаем»

    Игра «Мыльные пузыри

    (Автобус отправляется дальше).

    - Вторая остановка «Лес». 

     Давайте прогуляемся по лесу.

    Игра «С кочки на кочку» - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

    Кого можно встретить в лесу?

    (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)

    Игра «Изобрази животного».

     Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк. 

    В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем «до свиданья» и поедем дальше.

    -Третья остановка «Рыбное озеро»

    Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.

    Игра «Рыбалка»

    -Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.

    Автобус отправляется дальше. 

    Следующая остановка «Зеленая поляна»

    (Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов).

     Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).

    Игра «Соберем грибы, ягоды в корзинку»

    Дыхательная гимнастика «Бабочки летят» Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

    Игра «На кого села бабочка?»

     Воспитатель   по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого.  Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.

    Игра «Ловля божьей коровки»

    Игра на расслабление «Послушаем пение птиц»

    (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись «Пение птиц»)

    Автобус отправляется дальше… 

    -Четвертая остановка «Деревня Маши и Миши».

    Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

    (Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

    Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

    (Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом).

    Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

    Игра - пазлы «Домашние животные»

    Словесная игра «Кто как кричит»

     (Кошка кричит «мяу». Кошка что делает - мяукает и т.д.). 

    Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

    Итог: (Едут и беседуют:

    Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне).

    Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили).

     Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе).

     Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать!

     А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

    Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

    Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

    Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"

    Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета....

    Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе»

    Программное содержание: формирование положительного взаимоотношения между детьми, развитие диалогической речи, использование предметов –заместителей, выявить предпочтения и интересы детей, их игровой ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

    Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

    Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"

    Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"...