Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Кристина Андреевна

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.

«Путешествие в зоопарк»

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровой

деятельности.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_puteshestvie_v_zoopark.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.

«Путешествие в зоопарк»

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной игровой

деятельности.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением различных животных.

- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.

- рассматривание видов транспорта и его назначении.

Материал:

1. Корзина.

2. Автомобильные рули.

3. Игрушки- животные (кабан, олень, медведь, волк, лиса, заяц, тигр).

4. Детали строительного конструктора.

5. Поделка из модульного оригами «бегемот».

6. Компьютер.

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:- Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это мой друг

бегемотик Тима. Он хочет нас пригласить в гости. Хотите в гости к бегемотику?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите где обитают бегемоты?

Дети: - В природе.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, если бегемоты живут в природе, то как их

можно назвать?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно. Но мой друг бегемотик живет в зоопарке, ему там

очень нравится и у него очень много друзей. Ну что поедем?

Дети: - Да.

Воспитатель: На каком транспорте можно доехать до зоопарка?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети. А перед тем как мы отправимся в зоопарк,

нам нужно взять угощения. В гости ведь не принято ходить с пустыми

руками. Давайте пройдем к столу и соберем угощения для зверей.

Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет

Илья. Ты, Данил, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Илья и

Данил повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой

придет ему на помощь.

Воспитатель: - Ребята что еще нужно для того чтобы поехать до зоопарка?

Дети: - Купить билеты.

Воспитатель: - А кто раздает билету в автобусе?

Дети: - Кондуктор.

Воспитатель: - Давайте выберем кондуктора. Кто хочет быть кондуктором?

(По желанию детей) Давай Сафира ты будешь кондуктором. Бери сумочку с

билетами. Занимаем свои места в автобусе. (Кондуктор раздает детям

билеты, играет музыка «Мы едем, едем, едем…», мальчики рулят)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в

зоопарк?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: - А где можно приобрести билеты?

Дети: - В кассе.

Воспитатель: - А кто продает билеты в кассе?

Дети: - Кассир.

Воспитатель: - Давайте выберем кто хочет быть кассиром. (желание детей)

Хорошо Мирай ты будешь кассиром. Занимай свое место и раздавай билеты.

Воспитатель: - Зоопарк открылся. Все получили билеты?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Перед тем как зайти в зоопарк давайте повторим что нельзя

делать в зоопарке.

Дети: - Трогать животных и их кормить.

Воспитатель: - Правильно. Теперь можно проходить в зоопарк, только ни

чего не трогайте руками и внимательно слушайте. Кто ухаживает за

животными в зоопарке?

Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.

Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,

ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными

можно фотографироваться. А вот шуметь в зоопарке нельзя. Нельзя мусорить

и заходить к животным в клетки.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему нельзя в зоопарке шуметь?

Дети: - Звери могут испугаться.

Воспитатель: - Правильно. А почему нельзя мусорить?

Дети: - Животные могут съесть мусор и они заболеют.

Воспитатель: - Хорошо. А почему нельзя заходить к животным в клетку?

Дети: - Животные могут укусить или поранить.

Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных знаете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Назовите их. (дети называют зверей по очереди)

Дети: - Тигр, медведь, кабан, волк, лиса, заяц, лось.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему животные живут в разных

клетках?

Дети: - Они могут съесть друг друга.

Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, можно ли кормить животных в

зоопарке?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - давайте оставим наше угощение работникам зоопарка и они

сами покормят животных.

Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в

детский сад. Прошу садиться в автобус. (играет музыка «Мы едем, едем,

едем…»).

Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша

экскурсия?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? (по очереди дети

отвечают)

- Ребята, а бегемотик Тима передал вам небольшой подарок. Он благодарить вас за

хорошее поведение в зоопарке. Это настольная игра «Лото».

Дети: - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Задавая вопросы выяснилось , что знания детей о зоопарке , поверхностные, как правило ограничиваются...