Играем в детский сад
материал (старшая группа) на тему

Забродина Анастасия Владимировна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_detskiy_sad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка

Конспект занятия

 « Играем в детский сад»

                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                              Забродина А.В                        

2013г.

Конспект занятие

«Играем в детский сад»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  1. Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.
  2. На основе жизненного опыта и приобретенных навыков, учить самостоятельно, создавать игровой образ с помощью движения, мимики, интонации; развивать речь, память, внимание.
  3. Упражнять в умении передавать различные чувства, используя мимику и жест.
  4. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.
  5. Развивать воображения, фантазию.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Поведения в детском саду». Просмотр видио кассеты: «38 попугаев», «Привет». Разучивания стихотворения Э. Нийт «Чики – чики , Чики- чок»;  чтения  А. Тетикина  «Страх»; Ч. Сангира  «Чистота».

Материалы:

Тексты к стихотворениям: «ЧИКИ , ЧИКИ,  ЧИКИ, – ЧОК » ; А.Тетuвкина « СТРАХ»  Карточки с звуками, слогами. (к произведению Э. Нийт).  Иллюстрации  ежика и бабки ( мимикой удивление и гнева ) Платочек для бабушке, 2 – носка (белый и серый), ширма, магнитофон, запись мелодии «Танец утят» и мелодии к песни «Жили у бабуси….»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети входят в театральную студию, здороваются с педагогом.

Педагог. Здравствуйте друзья! Как я рада видеть вас! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Все с удовольствием шли в детский сад? Давайте сегодня поиграем в детский сад. Хотите? Ну, тогда начнем с самого утра. Становись в рассыпную и показывайте все с самого начала .

Вот вы проснулись, потянулись, встали , пошли умываться: почистили зубы, вымыли руки, лицо, вытерлись полотенцем. Теперь пора одеваться. (дети показывают все пантомимой.). Теперь сели завтракать .Попробую догадаться по вашим движениям, что вы ели на завтрак. (Ребята показывают, педагог узнает и , к радости детей, определяет их действия.)  И вот вы пошли в детский сад. У каждого свое настроение. ( Дети двигаются, а педагогом с юмором определяет, кто с каким настроением идет с сад.)                                                        

Вот вы пришли в группу и вежливо поздоровались с воспитателем и с друзьями. А как? (Действия детей.)  

Сейчас встаньте в круг, и мы поиграем в игру « Привет». Помните, как в мультфильме «38 попугаев» герои передавали друг другу привет? Давайте назовем действующих лиц этой истории.

Дети. Слоненок, попугай, удав ,мартышка.

Педагог. Отлично! Голоса у всех персонажей разные, попробуйте их изобразить. (Дети встают в круг и по кругу« передают» друг другу привет голосом любимого персонажа.) Хорошо! Все поздоровались, теперь по порядку становись на зарядку. Но только зарядку будем делать не для хвоста, как обезьяна. А зачем нам нужна зарядка?

Дети. Чтобы быть сильными ,смелыми, ловкими. Чтобы быстрее проснуться.

Педагог. Зарядку из 2-3 упражнений проведет ... ( Называет имя ребенка, тот выходит и проводит с детьми несколько упражнений.)

Молодцы! Все вы бодрые, сильные ,красивые. Но пора и позаниматься. А какие занятия бывают в детском саду? Что вы делаете, чему учитесь?

Дети. Рисовать, лепить, читать ,петь, танцевать, плавать, клеить и т. д.

Педагог. А кто какие занятия любит больше всего? (Ответы детей.) Чудесно! Сегодня у нас будет несколько занятий. Первое - развитие речи.

,Становитесь в рассыпную, слушайте, повторяйте и четко произносите все звуки.  ( Читает стихотворение Э.НиЙт.)

ЧИКИ , ЧИКИ,  ЧИКИ, – ЧОК  Не стесняйся, язычок,

Не пугайся , не ленись, Повтори, не ошибись.

Где-то собаки ворчали: Р-ры!

В стойле коровы мычали: Му!

В комнате мухи жужжали: Ж-ж!

Мимо машины бежали: Тр!

Капала в кухне из крана вода: Кап-кап!

Перекликались в ночи поезда: Чу-у!

Листья под ветром шумели: Тс-с!

Змеи в лесу шипели: Ш-ш!

А комары все пели : Дзн !

Чтобы четко и красиво говорить научиться,

Надо, дети, вам много потрудиться.

Дам я вам рецепт сейчас,

Выполняйте мой наказ!

Дружно, без лени

Выполняйте речевые упражнения,

Каждый день и каждый час

Произносите много раз

Звуки , слоги и слова-

Это лучшая игра!

Педагог. А теперь догадайтесь , какие слова подойдут для выражения состояния, чувства и настроения и с какой интонацией их нужно произнести.

Педагог читает стихотворение А.Тетuвкина, а дети, называя междометия, передают интонацией, жестом, мимикой соответствующее чувство.

Дети.

Тех , кого охватывает страх,  Произносит слово ... (дети) Ах!( Мимикой и жестом изображают чувство.)

Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (дети) O~, и.

Кто отстанет от друзей, Произносит слово ...(дети) Э~I и.

У кого захватывает дух, Произносит слово ... (дети)Ух!

Педагог: А теперь прошу вас определить, с каким настроением произносит слова ежик и хозяйка. (Читает стихотворение Г. Сапгира.)

Ежик пыхтит  И морщится: - Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету ... Соблюдайте чистоту!

дети. Он говорит строго, сердито, возмущается.

Педагог. Вот и скажите эти слова с разными интонациями! Дети выполняют творческое задание индивидуально по желанию.

А хозяйка хмуриться: - Убежала курица,

У бежала со двора, Нет ни пуха ни пера!

Кто хочет изобразить хозяйку? А все остальные пусть догадаются, с какой интонацией произнесены слова.

Педагог. А теперь у нас урок плавания. Покажите , как вы научились плавать? ( Дети имитируют движения, педагог хвалит их u шутит.)

Ну вот, меня обрызгали, выходите из воды, сушитесь , пойдем на музыкальное занятие(копирует музыкального руководителя). Дети, сегодня на музыкальном занятии мы повторим с вами танец. « Танец утят»

Отлично позанимались! Что еще вы делаете в детском саду?

Дети. Гуляем, кушаем, спим, играем.

Педагог. А вы деретесь в детском саду (лукаво), ссоритесь ? (Ответы детей) 

Давайте разыграем сценку « Кто кого обидел».

Дети распределяются по парам и разыгрывают стихотворение Н.Юсупова.

Педагог. Кто кого обидел первый?

l-й ребенок. Он меня!    2- й ребенок Нет ,он меня!

Педагог. Кто кого ударил первый?

l-й ребенок. Он меня!    2-й ребенок. Нет он меня!

Педагог. Вы же так дружили!

l-й ребенок Я дружил! 2-й ребенок И я дружил.

Педагог. Что же вы не поделили?

l-й ребенок. Я забыл! 2-й ребенок И я забыл.

Педагог. Нет, уж вы, пожалуйста, не ссорьтесь, не деритесь, а дружите,

А сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садитесь поудобнее и послушайте музыкальный этюд  «Жили у бабуси»

. Вот и подошла наша игра в « детский сад» к концу. Все вы мне очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....