Проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки"
проект (младшая группа) по теме

Кисленко Ольга Борисовна

Проект проведения комплекса мероприятий:

- Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;
- Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, координации движений рук и ног, физкультминуток;
- Проведение НОД на основе техники рисования ладошкой, пальчиками, тычками;
- Оформление фоторепортажа для родителей «Ловкие ручки и ножки»;
- Индивидуальное и коллективное заучивание  потешек, текстов подвижных игр для развития рук и ног, пальчиковых игр и стихов с движениями;
- Проведение дидактических игр»Угадай, что в мешочке», «Узнай на ощупь», «Тяжелее – легче»;
- Хождение по «дорожкам здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx536.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 27 «Берёзка»

Автор проекта:

Кисленко Ольга Борисовна,

воспитатель

ПРОЕКТ

«Что умеют наши ножки и ловкие ладошки»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

Оздоровительный проект «Что умеют наши ножки и ловкие ладошки»

2.

Автор проекта

Кисленко О.Б, воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Берёзка»

3.

Вид, тип проекта

Оздоровительно-развивающий, коррекционный

4.

Цель, направление деятельности проекта

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

5.

Краткое содержание проекта

-Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;

-Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, координации движений рук и ног, физкультминуток;

-Проведение НОД на основе техники рисования ладошкой, пальчиками, тычками;

-Оформление фоторепортажа для родителей «Ловкие ручки и ножки»;

-Индивидуальное и коллективное заучивание  потешек, текстов подвижных игр для развития рук и ног, пальчиковых игр и стихов с движениями;

-Проведение дидактических игр»Угадай, что в мешочке», «Узнай на ощупь», «Тяжелее – легче»;

-Хождение по «дорожкам здоровья».

6.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 «Берёзка»

7.

Сроки проведения

2012 – 2013 учебный год , 1-2 неделя февраля

8.

Количество участников проекта

23ребёнка, 5 педагогов, родители

9.

Возраст участников

От 3 до 4 лет

10.

Форма проведения

Дневная ( в повседневной жизни, во время проведения НОД, прогулок, закаливающих процедур )

11.

Ожидаемые результаты ( продукт проекта )

-Укрепление здоровья детей;

-Развитие и совершенствование двигательных , сенсорных, социальных навыков детей через разные виды и формы деятельности в рамках индивидуального темпа развития;

-Формирование позитивного образа «Я»;

-Дети должны получить первичные представления о возможностях своего тела;

-Формирование умение расслабляться, справляться со стрессом;

-Формирование умения сотрудничать со сверстниками, помогать друг другу;

-Дети должны получить простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление развития

Пополнение предметной среды игровым оборудованием

Содержание игровой деятельности в возрасте 3 -4 года

Познание через движение: выразительные движения под музыку, шумовой оркестр, подвижные игры, спортивно-игровые упражнения

Организаторы:

1.Воспитатели

2.Музыкальный руководитель

3.Инструктор по физической культуре

-Музыкальные инструменты;

-шифоновые платки

(желательно на каждого ребёнка);

-мяч, мягкий маленький мячик;

-колокольчик;

-аудиозаписи подобранной музыки;

-картинки с простыми геометрическими фигурами;

-по 2 карандаша на каждого ребёнка;

-обруч;

-повязка на глаза на каждого ребёнка;

-камушек;

-мешочки с песком или крупой, кегли;

-воздушные шары;

-по 2 мягкие губки на каждого ребёнка;

-хлопковая верёвка длиной 1,5 м;

-цветные ленточки, шнурочки;

-коврики и дорожки для закаливания;

-маски для подвижных игр.

Подвижные игры для ручек:

«Магнит»,

«Рисуем фигуры»,

«Капли дождя»,

«Треугольники и квадраты»,

«Тихий колокольчик»,

«Колечко»,

«Мышонок в пути»,

«Поймай платок»,

«Броски в цель»

Подвижные игры для ножек:

«Летучая рыбка»,

«Ловкие ножки»,

«Дикая змея»,

«Привет, ножки!»

«Волшебные драконы»,

«Спиной вперёд»,

«Аквариум»

Упражнения:

«Ладонь-кулак»

(левая ладонь вертикально, приставляется кулачок, положение меняется на другую руку)

«Верёвочная дорожка»

(из шнурочков выложить правую и левую сторону дорожки, прокатить мячики одновременно правой и левой рукой)

Познание через рисование,

экспериментирование, коллективное

творчество

(создание образов на основе ладошки, ступни)

Организаторы:

1.Воспитатели

-Ватман;

-листы бумаги А-5;

-краски гуашевые, пальчиковые;

-вода, стаканчики;

-Клеёнка;

-мелкие пластиковые тарелки;

-салфетки бумажные.

Рисование раскрытой ладошкой, подушечками пальцев.

Дорисовывание получившегося образа.

Исполнение коллективной работы

«Наша дружная группа»

(на основе отпечатков ладошек или ступней ног)

 

Познание через прикосновение

Тактильные (сенсорные)упражнения

Организаторы:

1.Воспитатели

2.Психолог

-Все виды волшебных мешочков;

-Тактильное лото;

-Деревянные бусы;

-Набор париков;

-Тактильные дорожки, ящички для ощупывания руками и ногами  в тактильной комнате;

-Игры с песком и водой.

Игра «Тяжелее-легче»;

Игра «Твёрже-мягче»;

Игра «Узнай на ощупь»;

Игра «Нарисуй пальчиком» в  комнате песочной терапии.

Познание через речевую активность и театрализованную деятельность

Организаторы:

1.Воспитатели

2.Музыкальный руководитель

-Куклы би-ба-бо;

-Тряпичный и деревянный пальчиковый театр;

-Театр – пазл;

-Театр с предметами-заместителями;

-Театр матрёшек;

-Ширма.

Короткие спектакли с фигурками и игрушками;

Стихи с движениями.

Подборка потешек, стихотворений.

Катя, Катя  маленька

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами!

Кто каши не ест, молока не пьёт

Забодает, забодает, забодает!

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ! Топ, топ, топ, топ!

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так походи!

Вот так походи!

Ножки-ножки,

Куда вы спешите?

В лесок, во борок

Грибы-ягоды собирать!

Потягунушки-потягунушки!

Поперёк толстунушки!

А в ножки - ходунушки!

А в ручки – хватунушки!

А в роток – говорок!

А в головку – разумок!

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По комнатам скачут.

ПОДБОРКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

БЕЛОЧКА (по мотивам народной песенки)

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

ДЕТКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

ПО ГРИБЫ

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Возьмите ручку малыша и загибайте пальчики своей рукой, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем, и приговаривайте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

ПАЛЬЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

ВАЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать по очереди пальчики)

ОЧКИ

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

СТУЛ

(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

СТОЛ

(левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

У стола 4 ножки

Сверху крышка, как ладошка.

ЛОДКА

(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

КОЗА

(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)

У козы торчат рога,

Может забодать она.

ЖУК

(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

ТИШИНА И ШУМ

Игра за столом. Сначала произносим текст и выполняем соответствующие движения:

Пальчиком, пальчиком

Тук-тук тук — тук!

(стучим по столу указательным пальчиком, а затем постепенно всеми остальными)

Ладошкой, ладошкой —

хлоп- хлоп хлоп — хлоп!

Локтями, локтями

стук-стук стук-стук!

На головку руку по — ло — жи!

Что-то очень важное скорей скажи!

А теперь из пальчиков очки сложи.

(Из указательного и большого пальцев делаем круги и прикладываем к глазам)

Рот закрой и хитро по — мол — чи!

(Дети прикладывают указательные пальцы ко рту и замолкают до тех пор, пока кто-нибудь не засмеется или не заговорит)

кистями.

ЗАМОК

На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их)

Кто его открыть бы мог?

Покачали, (взрослый качает ручки ребенка из стороны в сторону)

Покрутили, (взрослый совершает круговое движение ручками малыша)

Постучали, (взрослый стучит руками малыша о коленки)

И открыли! («замочек» открывается, ручки ребенка разводятся в стороны)

ПО ЛАДОШКЕ

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка.  (Возьмите ручку малыша и приговаривайте, водя своим указательным пальцем по ладошке.)

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап-царап (пощекотать ладошку)

ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ

Жил да был весёлый гном

(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами.

(пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел

(движения, будто едим руками),

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома) 

Подборка подвижных игр для развития ручной и ножной моторики, ловкости, координации движений

«Заинька, выйди в сад». Цель – формировать умение детей действовать в соответствии с текстом игры. Ход игры. Дети выполняют соответствующие движения.

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад,

Вот так, вот так,

Выйди в сад.

Вот так, вот так,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так,

Топни ножкой.

Вот так, вот так,

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись,

Вот так, вот так,

Покружись.

Вот так, вот так,

Покружись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так,

Попляши, твои ножки хороши!

«Мыши водят хоровод». Цель – формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом игры, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках. Ход игры. Выбирается водящий «кот Васька», остальные – «мыши». Воспитатель говорит:

«Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши,

Не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот –

Разобьёт ваш хоровод!

Вот проснулся Васька-кот -

Разбежался хоровод!

 «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Ход игры. Выбирают «кошку», остальные дети – «мышки».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!»

«Воробушки и автомобиль». Цель – формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры .Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Дети делятся на две команды: одна – «автомобили», другая – «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

«Зайка серый умывается». Цель – выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Ход игры.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

«Птички летают»,

«По ровненькой дорожке»,

«Поймай комара»,

«С кочки на кочку»,

«Наседка и цыплята»,

«Мыши в кладовой»,

«Кролики»,

«Кто бросит мешочек дальше»,

«Попади в круг»,

«Сбей кеглю»,

«Береги предмет»

Конспект НОД по разделу: «Художественное творчество»                                                                                   

    Рисование.

  Тема: «Наша дружная группа»

  Возраст детей. 3 - 4 года  

 Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал  -  краски гуашевые, кисточки, бумага, карандаши.

б) раздаточный дидактический материал - краски гуашевые,  лист бумаги А4, салфетки бумажные.

Словарь новых слов: « гладкий, приятный, прохладный, разноцветные картинки, печатать ладошками».

Задачи:

Х.т.: формировать умение детей печатать ладошками на листе бумаги.

П., Х.т.: стимулировать у детей речевую, эмоциональную, познавательную активность; развивать у детей  интерес, желание рисовать, экспериментировать с материалом (красками, бумагой).

С.: воспитывать доброжелательное отношение детей к герою Карлсону, вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.  

Ход занятия:

Воспитатель с детьми играют в уголке. Вдруг слышится писк «Ой, ой, ой» (используется фонограмма).

 

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто это? Идите скорее сюда!

Наверное, это  из уголка, где мы рисуем.

 Воспитатель с детьми подходят в уголок для рисования  и ищут, кто это пищал.

Он  берёт коробку с красками и подносит её к уху. Звучит фонограмма.

Воспитатель: - Ребята, откуда слышится писк (голос)?

Дети: Из коробки.

Воспитатель: Кто же там живет? Давайте, откроем и посмотрим.

Дети: Краски, баночки.

Воспитатель:- У каждой краски есть свой домик (показывает баночку с краской). У краски синей - синий домик. Давайте скажем вместе. Синий домик. У краски красной - красный домик.  А у этой краски, какого цвета домик? Жёлтого. Молодцы! У краски зеленой  - зелёный домик. Все они живут дружно и очень любят  играть и рисовать.

Дети повторяют за воспитателем цвета красок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Хвалит детей.

Воспитатель:- Ребята, для чего нужны краски?

Дети: Для рисования!

Воспитатель: А вы любите рисовать?

Дети: Да!

 Воспитатель: А где можно рисовать красками?

Дети: На листочке, бумаге…

Воспитатель предлагает детям посмотреть, где лежит бумага.

Воспитатель: - Вспомните, ребята, а кто же нам подарил бумагу для рисования, краски?

Дети: Карлсон !

Воспитатель: Он знает, что  вы, ребята,  любите рисовать, поэтому

подарил нам в группу всё для рисования. Давайте вспомним, что нам подарил Карлсон?

Дети:- Краски, бумагу, кисточки, карандаши, мелки.

 Воспитатель: - Скажем спасибо Карлсону.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот какой добрый Карлсон. Подарил  нам бумагу, краски. Давайте   сделаем подарок Карлсону от нашей дружной группы : нарисуем ему весёлые картинки.

                Воспитатель приглашает детей подойти  к столу, на котором лежит большой лист бумаги.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дети: - Лист бумаги.

Воспитатель:- А, какой у нас лист бумаги (белый, чистый). А теперь погладьте лист бумаги ладошкой и почувствуйте: «Какой лист бумаги?»

Воспитатель вместе с детьми отвечает (прохладный, гладкий, приятный).

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать на этом листе своими ладошками! Где ваши ладошки?

Ладушки, ладошки

Звонкие хлопошки,

Хлопнем раз, хлопнем два

 Вот и кончилась игра.

Посмотрите, ребята как мы будем это делать.

Воспитатель показывает детям, как нужно опустить свою ладошку в блюдце с краской и приложить к чистому листу бумаги. На листе остаётся след. Воспитатель показывает детям, что по окончанию работы нужно хорошо вытереть руки влажной салфеткой, а затем сухой. Предлагает детям повторить за ним печатание ладошками. Обращает внимание детей, что нужно печатать по всему листу «Вот ещё место, шлепни  ладошкой здесь, вот ещё пустое место». Если не получается, помочь ребёнку окрасить ладошку и отпечатать её на листе.

Воспитатель:- Ой, как красиво получается, ваши  ладошки остались на листе бумаги.

 

Воспитатель предлагает детям использовать все цвета красок. Если ребёнок захочет пусть печатает  сразу двумя ладошками и радуется новым ощущениям. Хвалит детей.

Воспитатель: Вот какие весёлые, яркие, разноцветные картинки  получились у нашей дружной группы! Давайте вытрем наши волшебные ладошки.            

Воспитатель: Посмотрите, ребята и  скажите, какими красками мы рисовали?

Воспитатель с детьми называет цвета красок.   Хвалит детей.                       

Воспитатель: - Чем  мы рисовали?

Дети: Ладошками.

Воспитатель: - А как мы рисовали?

Воспитатель с детьми прикладывает свои ладошки  к листу бумаги «Вот так, вот так».       

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а в нашем уголке Карлсон тоже нарисованный. Давайте позовём к нам в гости Карлсона из мультфильма!

Под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш»  появляется Карлсон.

Карлсон:- Ой, куда я попал?

Воспитатель и дети: - В детский сад.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Воспитатель и дети: Рисуем весёлые картинки.

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А сейчас я покажу вам фокус.  Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель:- А что мы должны делать?

Карлсон:- Говорить волшебные слова.

Дети за воспитателем повторяют слова и  делают физкультминутку.

Мы подуем на листочки,

Встанем быстро на носочки,

И поскачем по дорожке.

Карлсон прикрепляет паспарту (бабочка, воздушный шарик, уточка, рыбка) к листу, раскрашенному малышам.

Воспитатель: - Вот это фокус! Спасибо тебе Карлсон. Ребята, посмотрите, что получилось.

Дети: Бабочка,  шарик, уточка, рыбка.

 Воспитатель и Карлсон делает выставку в уголке.

Карлсон дарит сундучок с угощениями  для ребят, прощается и улетает под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш».

Воспитатель:- Ребята, Карлсон сам сладкоежка и нас решил угостить.

Потому, что мы  сегодня показали всем, какая у нас дружная группа, как вы хорошо рисовали, а также помогали Карлсону показывать фокус. Вы молодцы! 

Дети под весёлую музыку пробуют угощение Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Ловкие ладошки"

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до нашихдней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластич-ности материала. Игрушки, картины , подсвечн...

Ловкие ладошки

Чем занять ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования....

Программа кружка "Ловкие ладошки" для детей дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с  дошкольным возрастом  и педагогам дополнительного образования.Программа напра...

Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предме...

Дополнительная образовательная программа "Ловкие ладошки"

Лепка из соленого теста с детьми 3-6 лет....

Тема:"Ловкие ладошки".

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...

Программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников через тестопластику "Ловкие ладошки"

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в после...


 

Комментарии