Мастер-класс для родителей группы раннего возраста по знакомству с техникой изображения ладошками и ножками «Эти волшебные ладошки и ножки»
материал

Николаева Ольга Николаевна
Задачи.
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества своего ребенка.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками и стопой ноги.
3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_eti_vesyolye_ladoshki.docx5.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей  группы раннего возраста

 по знакомству с техникой изображения ладошками и ножками

 «Эти волшебные ладошки и ножки»

Задачи.

1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества своего ребенка.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками и стопой ноги.

3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Материалы и оборудование:

бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, ладошки вырезанные из бумаги; магнитофон, компьютер, проектор, экран.

Ход мастер - класса.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество!

В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Рисование развивает творческие способности, восприятие, мелкую моторику рук

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают».

Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.

Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.

Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.

Знакомство:

Давайте познакомимся, сядем все в большой круг, где будем передавать друг другу массажный мяч и называть своё имя. Дети держат массажный мяч подушечками пальцев и с усилием надавливают ими на него.

Для начала мы проведем разминку нашим пальчикам, разогреем их.

Массаж рук:

  • Дети катают карандаш по столу сначала одной, потом другой рукой. Затем карандаш катают между ладонями:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу!

  • Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его:

Крепко пальчики сожмем,

      После резко разожмем!

А теперь предлагаем вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой. Родители выполняют рисунки в данной технике).

Затем педагог может предложить  технику рисования с помощью детской стопы.

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята» дети ритмично соединяют одноименные пальцы, в конце опускают руки, трясут кистями.

Дружат добрые зверята:

Дружат малые зайчата,

дружат в озере бобры,

дружат в небе комары,

дружат малые ежата,

дружат даже медвежата.

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

Педагог предлагает родителям придумать свои, новые работы.

Уважаемые родители! Предлагаем вам посмотреть выставку рисунков ваших детей в технике рисования ладошкой, а также разместить свои работы на выставке. (Размещают на доске)

Рефлексия:  Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Предлагаем вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча и выразить свои пожелания. Желаем вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Конспект Мастер – класса на тему: Знакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск. Цель: Собрать модель...

Мастер класс для родителей " Методы и приёмы знакомства с художественной литературой в семье"

Представлены методы и приёмы знакомства детей с книгой. Подобраны дидактические игры по художественной литературе....

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...