Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
материал по теме

Дроздова Елена Анатольевна

Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деятельности,  совместной деятельности с воспитателем и для самостоятельной деятельности, материалы для родителей. Игры. темы НОД подобраны в  необходимой последовательности для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_metodicheskoy_teme.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 16 Калининского района  Санкт – Петербурга

Перспективный план работы с детьми раннего возраста группы № 7  на 2013-2014 учебный год

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель: Дроздова Елена Анатольевна

Месяц

Основная задача

Создание развивающей среды

Тема занятия

Совместная деятельность

Работа с родителями

сентябрь

1 . Развитие зрительно – моторного опыта

  1. Накопление сенсорно – двигательного опыта
  2. Формировать у детей умение держать кисть и карандаш

4.Дать представление о пластилине

Игровой уголок:

Рассмотреть и обследовать игрушки меховые, резиновые, деревянные, пластмассовые


Спортивный уголок: мячи резиновые, мячи мягкие


Сенсорный уголок: раскладывание матрёшек, пирамидок, стаканчиков

Карандаши, фломастеры, бумага для рисования






Адаптационный период

Рассматривание и ощупывание предметов


Наблюдение за рисованием, лепкой – знакомство с бумагой, карандашами, пластилином. Показать свойства пластилина: можно разминать, отщипывать кусочки.


Родительское собрание.


Анкетирование родителей.

октябрь

  1. Развитие осязательных действий
  2. Формировать умения расстёгивать пуговицы и молнии.
  3. Освоение первых приёмов пользования карандашом, кистью.
  4. Освоение первых способов создания знакомых образов путём отрывания кусочков пластилина.

Сенсорный уголок: пирамидки, кольца, шарики, застёжки, шнуровки, рамки Монтессори, пособия для наматывания ленточек, плоскостные изображения овощей и фруктов;


Игровой уголок: 

сумочки, юбочки с застёжками на молнии


Карандаши, бумага для рисования


Спортивный уголок: карусель с лентами

«Оденем куклу Катю»


Рисование, аппликация

«Что за палочки такие»

«Дождик кап – кап»

«Падают, падают листья»

«Фрукты, овощи»

Лепка

«Листопад»

«Конфеты для гостей»

Нанизывать шарики на стержень, кольца на пирамидку.

Обвести карандашом рамки Монтессори.

Рисование палочками на прогулке.

Д/у «Собери домик», «отремонтируй сумочку» - застёгивать пуговицы, молнии.

«Ниточка накручивайся»

Д/и «Овощи»

Вкладыши

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Кулачок»


Раскатывать между ладонями карандаш, палочки



Устный журнал

«Развиваем руки, играем пальчиками и развиваем речь»

ноябрь


  1. Формировать умение нанизывать бусинок на шнурок.
  2. Закреплять навык застёгивать и расстёгивать пуговицы, наматывать ленточки.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев – вкладывать и вынимать различные предметы.
  4. Закреплять умение рисовать прямые линии.

Сенсорный уголок:

Шнурки, цилиндрические пластмассовые и деревянные разных форм бусинки, игрушки – мишка, цыплёнок, белка – фасоль для вкладывания;

Игровой уголок:

Кукла Катя (одежда красного цвета)

Кукла Женя (одежда жёлтого цвета)

Уголок ряжения:

Юбочки жёлтого и красного цвета


Раскраски, манная крупа для рисования





Д/и «Подбери такого цвета»



Рисование:

«Полосатый шарфик»

Игровые ситуации

«У куклы Жени рассыпались бусы»

Цыплёнок хочет кушать»

Д/и «В гости к гномику»

Д/и «Подбери такого цвета»

Д/у «Чудесный мешочек» (сортировать крышечки по цвету)

Рисование прямых линий на песке палочками (на улице), рисование пальчиками в манной крупе.


Пальчиковая гимнастика

  • «Водичка, водичка»
  • «Кулачки, ладошки»




Беседы с родителями о необходимости закрепления в домашних условиях знаний пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики


Информация «Повторяйте с нами»


 «Игры со шнурками»

декабрь



  1. Формировать умение складывать по образцу
  2. Формировать умение прикреплять прищепки
  3. Формировать умение рисовать и лепить предметы округлой формы

Сенсорный уголок:

р/и «Сложи узор»

«Сложи квадрат», набор цветных крышечек основных цветов,

Д/у «Ёлочка» (на ковролине)


Игровой уголок:

Салфетки, прищепки, одежда для кукол, кукла Зина и набор одежды зелёного цвета


Спортивный уголок:

Мячи резиновые, пластмассовые, мягкие;


Конструирование

«Построим дорожки для зверей»


«Украсим чашечку»

«Стираем кукольную одежду»


Рисование

«Шарики на ёлку»

«Украсим ёлочку»

«Бусы на ёлку»

р/и «Сложи квадрат»

Д/и «Собери бусы»

Д/у «Прикрепи прищепки»


Игровые ситуации «Наведём порядок  в комнате у Зины»

Женя и Зина перепутали свои вещи – рассортировать по цвету


Скатывание комочков из бумаги, раскатывание между ладоней орехи, каштаны;

Игры в сухом бассейне – раскатывание шариков круговыми движениями, перекладывание из рук в руки;


Индивидуальные беседы:

 «Малыш учится говорить»

январь


  1. Упражнять в умении закручивать крышечки
  2. Закреплять умение застёгивать пуговицы, молнии
  3. Подбирать предметы по цвету, ориентируясь на два признака (цвет, размер)
  4. Рисовать предметы, состоящие из вертикальных и горизонтальных линий
  5. Закреплять умение лепить предметы округлой формы.


Сенсорный уголок:

Шнуровки, застёжки, пирамидки, вкладыши;


Игровой уголок:

Баночки, пузырьки из-под шампуня, посуда, салфетки, прихватки


Спортивный уголок:

Шнуры, кубики


Д//и «Отгадай и назови» (цвет, размер)


Рисование, аппликация

«В лесу родилась ёлочка»

«Снежный ком»

«Встреча снеговичков» (коллективная работа)

И/у «Подбери крышечку к баночке»


Игровые ситуации:

«Клоун грустный.Почему?» - пристёгивание кружочков, бантиков

«Кукла Света ждёт гостей», поможем ей убраться (классификация по цвету)


Лепить снежные комочки из снега на прогулке

Пальчиковая гимнастика

  • «Мышки»
  • «Падал снег»






Информация «Какие игры нужны детям»

февраль


  1. Развитие зрительно – осязательных действий
  2. Закреплять навык шнуровки
  3. Закреплять навык рисования предметов округлых форм и умение закрашивать слитными линиями.

Сенсорный уголок:

Пирамидки, бусинки, шнуры, шнуровки, цветные мячи, куклы – неваляшки

Карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки, мелки;

Игровой уголок:

Бусы разных цветов и из разных материалов, машинки, конструкторы пластмассовый и деревянный  

Спортивный уголок:

Мячи, шнуры;



Рисование

«Неваляшки – яркие рубашки»

«Шарики в коробке»

Д/у «Собери бусы»

«Разложи мячи по цвету»





Индивидуальные беседы с родителями о развитии мелкой моторики у детей.

март

  1. Закреплять умение застёгивать и расстёгивать пуговицы
  2. Развитие глазомера при соотнесении по форме, размеру
  3. Развивать умение чередовать предметы по величине
  4. Совершенствовать умение рисовать округлые и прямые линии.

Сенсорный уголок:

Застёжки, игрушка клоун, рамки и вкладыши Монтессори, домики, машинки, человечки разного размера;

Карандаши, трафареты.

Игровой уголок:

сумочки, одежда для куклы, куклы большие и маленькие

Рисование, лепка, аппликация

«Разноцветные бусы»

«Украсим платочек для мамы»

«Повисла с крыши сосулька»

Игровые ситуации:

«Маша пришла с прогулки»

«Бусы рассыпались» (работа на ковролине)


Раскладывание кубиков, чередуя их по цвету.


«Матрёшка»




Информация

«Что должны знать родители об играх  и игрушках детей РВ»

апрель


  1. Совершенствовать умение чередовать предметы  по форме
  2. Группировать предметы по цвету и форме
  3. Развивать самостоятельность, творчество, закреплять умение держать карандаш, кисть.


Сенсорный уголок:

Бусины разной формы и размера, пирамидки, мозаика, вкладыши, конструктор;


Игровой уголок:

Веночки, юбочки, передники;


Спортивный уголок:

Мячи, кубик, шнуры


«Раскладывание предметов разной формы и цвета на четыре группы»


Рисование, аппликация

«Узор кукле на платье»

«Украсим платочек»


Игровые ситуации:

«Катя идёт в гости, сделаем ей красивые бусы»


Чередование кубиков, кирпичиков, мячей


р/и «Сложи картинку»


выкладывание мозаики по заданному


Пальчиковая гимнастика

  • «Покормим птичек»
  • «Тук-тук»

май


  1. Обогащение сенсорно – двигательного опыта
  2. Чередовать предметы по цвету и размеру
  3. Застёгивать пуговицы, молнии, закручивать крышечки
  4. Воспитывать положительно – эмоциональное отношение к красивым изображениям
  5. Продолжать развивать воображение, закрепление приёмов лепки.


Сенсорный уголок:

Пирамидки, ленточки, прищепки, крышечки, шнуровки


Игровой уголок:

Куклы, прихватки. Полотенца, юбочки, платочки, сумочки, конструктор


Спортивный уголок:

Мячи, шнуры


Иллюстрации, книги



Рисование, аппликация, лепка

«Колёса и светофор»

«Солнечная поляна»

«Божья коровка»

«Одуванчики в траве»

«Улитка»



Игры на ковролине «Машинки большие и маленькие»

«Светофор»


Одевание, раздевание кукол, застёгивание пуговиц, молний.



Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В данной статье представлена развивающая методика "Пальчиковый игротренинг", которая позволяет развивать мелкую моторику рук детей в игровой форме....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...