НОД по ОБЖ "Пожар"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рогинская Светлана Владимировна

НОД по ОБЖ "Пожар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           НОД

ПО  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

                      Тема: Пожар.

Воспитатель: Рогинская С.В.

МДОУ Д/С № 50

                          ст. Анастасиевская

                                    Тема:    Пожар.                                                  

      Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, предложить детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им  самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Материал. Цветные карандаши, иллюстрации, воздушный шарик.

      Ход занятия.

Вспомнить с детьми наиболее яркие сюжеты из литературных произведений (например «Кошкин дом» С.Маршака). Предложить посмотреть страницу альбома с номером телефона «01». Спросить детей, чей это номер и что изображено на картинке.

Продолжить занятие можно динамичной игрой, которая позволит расширить знания детей о пожароопасных предметах.

       Игра.

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

       Воспитатель.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ….

       1-й ребёнок. ….пожар. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….

       2-ой ребёнок. … квартире. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …

       3-й ребёнок. …утюг. ( Передача шара.)

       Воспитатель.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ….

       4-й ребёнок. …играл. (Передача шара.)

       Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …

       5-й ребёнок. …газом? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …

       6-й ребёнок. …траву? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …

       7-й ребёнок. …предметы? (Передача шара.)

       Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …

        8-й ребёнок . …01! (Передача шара.)

        Воспитатель.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…

        9-й ребёнок. …вызывай.

                                              Задание.

Попросите детей  нарисовать ситуацию, в которой действуют пожарные. По окончании  работы, поинтересуйтесь у детей, почему они изобразили на своих рисунках те или иные объекты. Пусть они расскажут, что они хотели нарисовать и по какой причине, по их мнению, произошёл изображённый ими пожар.

Все вместе обсудите варианты рисунков. Для лучшего запоминания номера телефона предложите ребятам выучить стихотворение:

                           Сам не справишься с пожаром,

                           Этот труд не для детей.

                           Не теряя время даром,

                           «01» звони скорей.

                           Набирай умело,

                           Чтоб не всё сгорело!

                                                              (Л. Зильберг)

Используя различные варианты рисунков детей, постарайтесь дать советы, как следует себя вести при пожаре:

*если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

*нельзя тушить водой горящие электроприборы;

*нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

*нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

            Спросите детей:

*Люди каких профессий борются с пожарами?

*Как они это делают и что им для этого нужно?

*Как выглядит пожарный?

*Кто назовёт предметы, необходимые для тушения пожара?

            Для закрепления предложить детям игровую ситуацию.

*Если в доме что-то загорелось - быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01» , маме на работу;

Позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом назвать свой домашний адрес.

*Если в доме много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем;

Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

            В свободное время можно почитать детям рассказы «Пожар», «Дым» Б.Житкова, «Пожар», «Пожарные  собаки» Л. Толстого.

Так как пожароопасные ситуации  чаще всего возникают вне  рамок дошкольного учреждения, воспитателю всю работу по противопожарной безопасности надо проводить в контакте с родителями. Для этого размещается необходимая информация на стенде, проводятся беседы, собрания. Важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи.