Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование по теме

Лаврова Елена Владимировна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Тема: Дикие животные готовятся к зиме___________________________________________________________________________________________

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. (Сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.____________________________________________

Организация развивающей среды: Внесение картин с изображением диких животных. Иллюстрации в художественной литературе. Обводки, трафареты. Объемные фигуры диких животных в уголке природы.___________________________________________________________________________________

Работа с родителями: Беседа  о правилах поведения осенью в лесу. Посещение зоопарка. Чтение художественной литературы диких животных. Просмотр передач о диких животных. Просмотр мультфильмов.__________________________________________________________________________

 

День недели




Режим





Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Познание

Коммуникация

Здоровье

Труд

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные осенью в лесу».

Д/ игра «Большие и маленькие»

Закрепить знания о порядке раздевания

(Настя П., Максим)

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

С/Р игра «В лесу».

Д/игра «на лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность

Здоровье

Музыка

Коммуникация

Познание

  1. Работа с психологом
  2. Музыка
  3. Путешествие в прошлое

Назови диких животных наших лесов.

Учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

П/игра «Медвежонок», «Лиса в норке»

Ходьба в колонке по одному с высоким подниманием ног в коленях.

(Таня, Вова)


Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице»

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Чтение

Безопасность

Чтение детям рассказа «Ночной гость»

Шорыгина стр. 30

Учить придумывать загадки (Эрик, Таня)

Театрализация «Сбор овощей»

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Коммуникация

Социализация


Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны.

КГН  Закрепить знания правила поведения за столом.

(Дима, Кирилл)

С/Р игра «Магазин игрушек»

Работа в тетрадях.

Прогулка

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Закрепить знания о времени суток.

Трудовые поручения.

П/игра «Медвежонок»

Труд: соберем камушки.

Словесная игра «Закончи предложение»

(Денис К., Настя Б.)

ОБЖ закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Игры на «Паровозе»

День недели




Режим



Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.


Здоровье

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/ игра «Узнай по описанию»

ЗКР Чистоговорки со звуком «Ж».

Назови слова со звуком «Ж» в конце и начале слова.

С-р/игра «Зоопарк»

Работа в тетрадях.

Обводки, трафареты.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Коммуникация

Познание

  1. Физкультура
  2. Математика

Закрепить знания о месте нахождения предмета на листе бумаги

Закрепление ходьбы парами с высоким подниманием ног в коленях.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.


Здоровье

Социализация

Труд

Коммуникация


Лаптева стр. 25 «Осенний ветер»

П/игра «У дядюшки Трифона»

Труд : соберем бумагу на площадке.


Повторить стихотворение «Белкина кладовка»

(Максим, Кирилл)

Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы


Пальчиковая гимнастика.

Чтение «Булька и кабан» Л. Н. Толстой

КГН

Правила поведения за столом

(Эрик, Денис Н.)

Дежурство по столовой.

Закрепить знания о правилах аккуратной сервировки стола.

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа


Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Бодрящая гимнастика.

Чтение детям рассказа «Белка на балконе»

Стр.  43 Стихотворение. Разучивание. Шорыгина стр. 48

Д/упражнение

Сколько слов в предложении

(Таня, Арина)


Строительно-конструктивная игра «Зоопарк»

Прогулка

Познание

Труд

Социализация

Закрепить знания о днях недели.

Трудовые поручения.

П/ игра «Краски.»

Игры с выносными игрушками


Д/ игра «Где мы били мы не скажем…»


Ситуативный разговор «Дни недели»

День недели




Режим



Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Узнай по описанию»

 (Дикие животные)

Составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк, Лиса, Медведь.

Повторить пальчиковую гимнастику «наши пальцы»

(Арина, Дима )



Домино, Лото, Пазлы.

Рисование по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

  1. Развитие речи
  2. Рисование «Как дикие животные готовятся к зиме» (вол, заяц, лиса)
  3. Бассейн


Разучивание ново считалочки к подвижной игре.


С\игра «Зоопарк»

Игры по методике Воскобовича

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за работой тракторов на физкультурной площадке.

П/игра «Волк и зайцы».

Труд: Поможем малышам наносить песка в новую песочницу.



Экспериментирование



С-р/игра «Магазин игрушек»

Игры по желанию детей


Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Здоровье

Коммуникация

Социализация


Разучивание пальчиковой игры «Утята»

Гласные звуки (а, у, и)

Работа в тетрадях

(по математике)

Паша, Максим, Эрик


Работа над произношением звуков

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Коммуникация

Социализация


Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны.

Д/игра «Назови животных по описанию»


Повторить пальчиковую гимнастику «Утята»


Оценить работу дежурных по столовой

Прогулка

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Учить придумывать загадки о животных.

П/игра «Волк и зайцы».


Закр. знания культурно общаться с товарищами


Игры с выносными игрушками

День недели




Режим



Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».

Назови детенышей диких животных

(Кирилл, Настя)


Настольно-печатные игры

Рисование диких животных.

Непосредственно образовательная деятельность


Физическая культура

Познание

  1. Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
  2. Математика
  3. Физкультура

Закрепить умения работать с пластилином

(Максим, Эрик)

Работа над осанкой.

Игры с цветными счетными палочками  Кюизенера

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.


Труд

Социализация

Наблюдение за работой дворника.

Учить беречь чужой труд.

П/игра «Жмурки» стр. 23 Развивающие прогулки Лаптева

Труд: соберем песок в песочницу.


Д/упражнение

Назови ударные слоги в слове (Арина, Эля, Таня)


Ситуативный разговор

«Что есть у белки?»

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Чтение художественной литературы

Здоровье

Социализация


Чтение художественной литературы

Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Ходьба по ограниченной поверхности

(мальчики)

Строительно- конструктивные игры

С-р/игра «Дорога»

«Регулировщик»

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.


Здоровье

Музыка

Социализация


Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны.

Гимнастика для глаз.

Музыкальный досуг.


Повторение песен зимней тематики


Настольная игра «Шашки»

С-р/игра «Ателье»

Рисование по желанию детей.

Прогулка

Социализация

Физическая культура

П/игра «Волшебная палочка»

Игры с мячом, выносными игрушками

ЗКР

Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»

Игры с выносными игрушками.

Футбол.

Пятнашки.

.

День недели




Режим



Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.


Здоровье

Социализация

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.

Отгадывание загадок (дикие животные)

Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)

Зоологическое лото. Пазлы.

Рисование « Как я провел выходные»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Познание

Музыка

Социализация

  1. Рисование «Перелетные птицы»
  2. Чтение М.Пришвин «Ёж»
  3. Музыка

Закрепление навыков рисования животных карандашом.


Работа в тетрадях.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.



Коммуникация

Социализация


Прививать любовь к природе родного края, вырабатывать бережное отношение к ней. Расширять кругозор.

П\Игра «Медвежонок»

ЗКР

Звук «Р»

Произношение, определение звука в начале, середине и конце слова.


Словесная игра «Закончи предложение» о диких животных.

Т.А. Шорыгина  стр. 88 «Заяц пушистый, а ёж…..»

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Чтение художественной литературы

Социализация


Чтение Г. Снегирев

 «как звери и птицы готовятся к зиме»

Назови приметы поздней осени

(Денис К., Ксюша)

Настольная игра «Футбол», «Шашки».

Рисование.

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Труд

Коммуникация

Социализация

Бодрящая гимнастика.

Чтение стихов и рассказов о диких животных. Т.А. Шорыгина стр. 88

Повторить упражнение ходьба приставным шагом (Максим, Кристина)

Труд в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы. Снятие пыли с листочков.

Дидактические игры

Прогулка



Коммуникация

Социализация.

Наблюдение за играми детей младшей группы.

Игры с выносными игрушками.


Повторение стихотворения «Унылая пора…»

(Дима, Денис Н.)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...