Валеологические подходы к формированию у детей ценностей здорового образа жизни"
статья по теме

Евграфова Оксана Викторовна

В статье представлен опыт моей работы по волеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Валеология14.54 КБ

Предварительный просмотр:

"Валеологические подходы к формированию у детей ценностей здорового образа жизни"

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Программа «Детство» предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становится важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:

  • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
  • сформировать здоровье сберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.

Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по перспективному плану, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления перспективного плана был заложен разработанный мною алгоритм:

  1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
  2. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
  3. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
  5. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.

Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Родительское собрание «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни »

Здоровье – это основание жизненной целостности, а болезнь – источник  ее распада.  Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребе...

План взаимодействия с родителями по формированию у детей ценностей здорового образа жизни

План взаимодействия с родителями по формированию у детей ценностей здорового образа жизни...

"Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни"

Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)

Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...