«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
консультация

Сенчугова Елена Алексеевна

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,  что создает фундамент будущего благополучия личности. Глобальная изменчивость, экономические и экологические факторы, оказывают негативное влияние на здоровье  мирового сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senchugova_e.a.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка»

        

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,  что создает фундамент будущего благополучия личности. Глобальная изменчивость, экономические и экологические факторы, оказывают негативное влияние на здоровье  мирового сообщества.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической деятельности.

Анализ заболеваемости группы в 2019году показал, наличие у 70% воспитанников группы различных  заболеваний, поэтому был разработан проект. Основной целью проекта: создание системы здоровьесбережения на основе алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ. Проект, долгосрочный, рассчитан, на 4 года . Работа над проектом была начата в 2019 году. Мы предполагали для успешной реализации проекта необходимо,  создание единого воспитательного–образовательного пространства ДОУ на основе доверительных партнерских отношений сотрудников, детей и родителей.

Содержание образовательного процесса ДОУ построено на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех». Особое внимание в Программе уделяется проблеме здоровьесбережения, актуальность которой обусловлена распростронением новой инфекционной короновирусной инфекцией  COVID – 19, в условиях пандемии остро возник вопрос о необходимости повышения эффективности педагогического процесса, усиления его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности с целью воспитания здорового, свободно мыслящего, активно действующего ребёнка, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Особенное значение комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников имеет здоровье сберегающая инфраструктура МБДОУ, мультимедийное оборудование; современное игровое и спортивное оборудование, спорткомплексы и тренажеры, бассейн,  спортивный уголок в группе - условие для развития детей, охраны и укрепления их здоровья.  Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Педагог совершенствует опыт дошкольников организацией игр, поскольку игра для дошкольников - это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Ароматерапия - не дань моде а способ поддержания здоровья наших малышей. Ученые доказали: ароматы способны лечить, успокаивать, активизировать нужные энергии и просто дарить хорошее настроение.  Творческое развитие детей происходит более интенсивно под действием некоторых эфиров, которые стимулируют работу мозга, способствуют решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем. Возрастных ограничений у этой практики нет. К ароматерапии можно прибегнуть уже с двухнедельного возраста. Единственное, о чем надо помнить: чем меньше ребенок, тем меньше средства используется. Детская доза эфирного масла должна быть вдвое меньше того количества, которое берётся для взрослого.  Ароматы созвучны миру ребенка. Дети наделены удивительной способностью чувствовать и безошибочно выбирать целебный для себя запах. Ароматы обогащают детство радостью, восторгом, блаженством. 

В соответствии с ФГОС ДО в группе создана содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная образовательная среда. Особое внимание уделено, физкультурному уголку, в нём наряду  с традиционным физкультурным оборудованием находится нетрадиционное (для профилактики плоскостопия для дыхательной гимнастики, для развития глазомера, для развития ловкости).

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний.

В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Для массажа в дошкольном учреждении большую роль играет нетрадиционное физкультурное оборудование.

Применение нестандартного оборудования при оздоровительных процедурах, в игровой форме на основе сказочного сюжета направлены на закаливание детей дошкольного возраста, общего укрепления организма, профилактику простуд и повышения иммунитета.

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон. К сожалению, многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.  Дня нормализации сна, в своей группе мы применяем методику, разработанная авторским коллективом М.А. Рунова,  позволяет  обеспечить  переход от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию; создание положительного эмоционального фона у воспитанников, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, уровень тревожности, повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третье - воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Активное взаимодействия ДОУ и  семьи способствуют  повышению интереса родителей к воспитательному образовательному процессу ДОУ, создают гармоничные внутрисемейные отношения, обеспечивают здоровый микроклимат.

Взаимодействие с семьей, использование здоровьесберегающих технологий способствовали развитию общей культуры личности детей,  развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, а также становлению у детей ценностей  здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста: игровой стретчинг, ритмопластика, дыхательная гимнастика....