Главные вкладки

    ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
    консультация (младшая группа) на тему

    ОБОБЩЕНИЕ

     опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.

    на тему:

     

    «Использование здоровьесберегающих технологий

    как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_zdorovesberegayushchie.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  №19 города Кузнецка

    ОБОБЩЕНИЕ

     опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.

    на тему:

    «Использование здоровьесберегающих технологий

    как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

    2015г.


    Здоровье – это вершина,
    на которую каждый
    должен подняться сам”.
    (Н.Н. Брехман)

        Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

    Здоровьесберегающие  технологии

    Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. В детском саду, под «присмотром» воспитателя, дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

    Во-вторых, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача детского сада иная — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях — педагог.

    В-третьих, большая часть всех воздействий на здоровье детей — желательных и нежелательных — осуществляется именно педагогами, в стенах современных образовательных учреждений.

    • Подвижные и спортивные игры — малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
    • Релаксация для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
    • Гимнастика пальчиковая с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами (в любое удобное время).
    • Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег.
    • Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Задачи здоровьесбережения:

    • Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания.
    • Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
    • Создать эмоциональное, положительное настроения и снятие психоэмоционального напряжения.

              Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
             Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
             В образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:  

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    • Пальчиковая гимнастика

            Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.
    Например: пальчиковая игра
    «Пальчик-мальчик».
    Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно,  от указательного к мизинцу:

    Пальчик-мальчик, где ты был?
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    • Подвижные игры
    Игра в раннем возрасте помогает:
    1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

     2) освоить групповые правила поведения;
    3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
    4) развить ловкость и координацию движений.
    Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»
    Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».
    Например: подвижная игра «
    Мишка косолапый»

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

    – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

    Мишка косолапый по лесу идет.

    (ходьба вперевалку)

    Шишки собирает, песенку поет.

    (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

    (легонько ударяем ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ!

    (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

    • Игры по сенсорному развитию
            Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  
    На это направлены игры:

    «Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),

     «Собери шишки в корзинку» (количество),

    «Цветные шары» (цвет, форма) и др..
    • Пробуждающая гимнастика
      Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.
    Например: игра
    «Мы проснулись».
    1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);
    2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);
    3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).
    • Дыхательная гимнастика
    Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

    Дыхательное упражнение «Ладошки»

    Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

    Мы ладошки все сжимаем,

     Носом правильно вдыхаем.

    Как ладошки разжимаем,

    То свободно выдыхаем.

    Технологии обучения здоровому образу жизни    
    • Утренняя гимнастика
    .  

          Способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
    • Физкультурные занятия
      Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

    Технология музыкального воздействия
         Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.  

              Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

    Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

    Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

    Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

    Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

    Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

    Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

    Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

    Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    laquo;ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...