Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект

     совместной образовательной деятельности

    с использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.

     

    Тема: «Зимующие птицы».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_zimuyushchie_ptitsy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 города Кузнецка.

    Конспект

     совместной образовательной деятельности

    с использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.

    Тема: «Зимующие птицы».

    Воспитатель:

    Плахова Н.А.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять представления детей о зимующих птицах.        

    • Продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

    Здоровьесберегающие задачи:

    • Создать микроклимат в группе.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

    • Развивать слуховое и зрительное внимание.

    • Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать желание заботиться о птицах;

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественноэстетическое развитие.

    Технологии:

    • Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, игровая гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика для глаз.

    • Игровые: дидактические игры, развивающие игры.

    Материалы и оборудование: кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, проектор, презентация птиц (воробей, синица,сорока, ворона), музыкальный центр, ободки с изображением воробьёв на каждого ребёнка, макет воробья, макеты деревьев, поднос.

    Предварительная работа:

    • Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»;  чтение рассказов и стихотворений о птицах.

    • Отгадывание загадок.

    Дети играют в игровых зонах под весёлое музыкальное сопровождение.

    Аудиозапись «Завывание ветра зимой».

    -Ой, ребята, слышите….. Да это же вьюга поднялась!

    -А почему вьюга поднялась? (ответы детей) Верно, потому что зима наступила! А зима какая? (ответы детей: холодная, морозная, снежная)

    -Пойдёмте со мной, полюбуемся зимушкой.

    Подходим к макетам деревьев, укрытых «снегом»  

    -Смотрите, в какие снежные шубки нарядились деревья! Зимушка всё снегом укрыла: и поля, и деревья, и кустики.

    Слышим пение птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).

    -Ой, а кто это поёт? (Ответы детей) Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?

    -Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

    -Смотрите, кто это?! (Загорается изображение вороны на экране проектора)Верно,ворона!

    -А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки)Верно, сорока!

    -Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)

     Правильно, синичка!

    -А это кто?(появляется изображение воробья)Верно, воробушек!

    -А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

    -А давайте позовём птичек

    Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»

    Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

     Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

     Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

      Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев   друг о друга

      Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

      Эти крошки – воробьям.то же – левой рукой

      Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»  

      Ешьте макароны!

    Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик , я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

    -Ребята, поможем птичкам? Накормим  их? (ответы детей)

    -Идите сюда! (подходим к подносу с коробочками, Д/И «Сравни зёрнышки».)

    -В этих коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника,гречка. Потрогайте их! Какие они?(ответы детей).Правильно: гладкие, твёрдые, круглые.

    - А покажите мне самые маленькие зернышки?...А самые большие?. (дети показывают)

    -Молодцы!

    -А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!

    -Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей)Верно, из дерева!

    -Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:

    Сыпем зёрнышки в кормушку

    Чтобы птички прилетали,

    Чтобы птички прилетали,

    И зимой не голодали.

    -Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он!(на экране проектора снова появляется анимированный воробушек)Гимнастика для глаз.

    -Вьюга его закружила! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!

    Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.

    -Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!

    -Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)

    -Лети к нам, воробушек!

    -Вот же он! Долетел!(Воспитатель берёт в руки макет воробушка)

    -Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание!(показ воспитателя, дети повторяют)

    Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.)

    -Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

    -Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей)Конечно же, покормить!

    -Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)

    -А пока воробушек кушает, мы  поиграем!Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)

    Раз-два повернись

    В воробушков превратись(воспитатель одевает ободки с изображением воробьев каждому ребёнку)

    Физ.минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.

    Воробушки пролетали,

    Крылышками помахали,

    Покружились, покрутились

    И на землю опустились.

    -Устали воробушки. Надо отдохнуть.

    Дыхательная гимнастика.

    Руки-крылья поднимаем

    Через носик мы вдыхаем

    Руки-крылья опускаем

    Через клювик выдыхаем.

    Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей

    Раз-два повернись

    В ребят обратно превратись

    -Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать.(Звучит аудиозапись, голос воробушка: « Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)

     Рефлексия.

    - Скоро к нам на участок прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей)Правильно, на дерево!

    -Вот молодцы ребятки, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»

    В соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012 г. №273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...

    Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

    Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

    Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

    Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

    Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

    Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

    ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

    ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

    «Спортивно-развлекательный досуг в бассейне, как средство формирования здорового образа жизни детей 0-7 лет»

    Вопрос о том, станет ли плавание одним из любимых видов досуга физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный ...