Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.
материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc76 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Утверждено

приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от ___________________ № ______

Положение

о Карте индивидуального развития выпускника

 дошкольного образовательного учреждения

 

I. Общие положения

  1.  Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).
  2.  Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
  3.  Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
  4.  При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
  1. II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
  1. .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  
  1. Основными задачами Карты являются:
  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
  • определение способностей и достижений ребенка.
  1. III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога,  учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Приложение к положению

Утверждена приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от 12 декабря 2012 года №706

Карта индивидуального развития выпускника

ДОУ ____________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

________________________________________________________________________

Жилищные условия

_______________________________________________________________________

Мать _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Отец

_______________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:


Первые слова: до I года; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.


подчеркнуть нужное


Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:        


Занимался ли с логопедом, с какого возраста        


Индивидуальные особенности ребенка:


Темперамент        


Особенности характера        


Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe (легко меняется от незначительных причин).


Преобладает: (хорошее, плохое).


Поведение:


•        в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.


•        в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив        


После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышенная обидчивость        


Другие проблемы поведения:        


Работоспособность        


Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;


При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.


Другие проблемы        


Увлечения ребенка        


Артикуляционный аппарат (строение):


подвижность языка        


прикус        


строение неба        


зубов        


состояние подъязычной уздечки        


губы        


Состояние моторики:        


Общее звучание речи:


Голос        


Темп        


Плавность        


Дыхание        


Интонированность         Разборчивость        


Звукопроизношение:


Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)        


Фонетический слух:


Дифференциация звуков        


Умение выделять звук в слове        


Умение произносить слова сложного состава        


Понимание речи:


Умение выполнять инструкции        


Понимание значения предлогов        


Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением        


Связная речь:


Грамматически правильно строит сложные предложения        


Умение пересказать короткий рассказ        


Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)        


Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения        


Грамматический строй речи:


Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа


Существительные множественного числа                


Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы,        


   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    с существительными        


 образовывать предложно-падежные формы        


образовывать прилагательные от имен существительных


физические навыки:


ведущая рука: правая        левая        


 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития


математические навыки:


владеет  представлениями, лежащими в основе счета        


умеет считать в пределах        


владеет прямым и обратным счетом        


умеет сравнивать два множества по числу элементов_______


владеет  операциями сложения и вычитания        


сформированность понятий величины_____        


Кругозор:


Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире        


Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года        


Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)        


Сформированность познавательных психических процессов:


память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная


(нужное подчеркнуть);


проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает, г) иные проблемы        


Мышление.


умение анализировать        


обобщать        


классифицировать        


сравнивать_        


устанавливать причинно-следственные связи        


Восприятие:


цвет        


форма        


пространство        


время        ,        


Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем, концентрация)        


Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)


Произвольная деятельность:



Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план        


Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат        


Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца 



Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности


                                                                                                                                                     


Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной  школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Утверждено

приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от ___________________ № ______

Положение

о Карте индивидуального развития выпускника

 дошкольного образовательного учреждения

 

I. Общие положения

  1.  Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).
  2.  Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
  3.  Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
  4.  При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
  1. II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
  1. .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  
  1. Основными задачами Карты являются:
  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
  • определение способностей и достижений ребенка.
  1. III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога,  учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Приложение к положению

Утверждена приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от 12 декабря 2012 года №706

Карта индивидуального развития выпускника

ДОУ ____________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

________________________________________________________________________

Жилищные условия

_______________________________________________________________________

Мать _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Отец

_______________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:


Первые слова: до I года; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.


подчеркнуть нужное


Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:        


Занимался ли с логопедом, с какого возраста        


Индивидуальные особенности ребенка:


Темперамент        


Особенности характера        


Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe (легко меняется от незначительных причин).


Преобладает: (хорошее, плохое).


Поведение:


•        в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.


•        в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив        


После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышенная обидчивость        


Другие проблемы поведения:        


Работоспособность        


Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;


При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.


Другие проблемы        


Увлечения ребенка        


Артикуляционный аппарат (строение):


подвижность языка        


прикус        


строение неба        


зубов        


состояние подъязычной уздечки        


губы        


Состояние моторики:        


Общее звучание речи:


Голос        


Темп        


Плавность        


Дыхание        


Интонированность         Разборчивость        


Звукопроизношение:


Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)        


Фонетический слух:


Дифференциация звуков        


Умение выделять звук в слове        


Умение произносить слова сложного состава        


Понимание речи:


Умение выполнять инструкции        


Понимание значения предлогов        


Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением        


Связная речь:


Грамматически правильно строит сложные предложения        


Умение пересказать короткий рассказ        


Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)        


Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения        


Грамматический строй речи:


Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа


Существительные множественного числа                


Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы,        


   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    с существительными        


 образовывать предложно-падежные формы        


образовывать прилагательные от имен существительных


физические навыки:


ведущая рука: правая        левая        


 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития


математические навыки:


владеет  представлениями, лежащими в основе счета        


умеет считать в пределах        


владеет прямым и обратным счетом        


умеет сравнивать два множества по числу элементов_______


владеет  операциями сложения и вычитания        


сформированность понятий величины_____        


Кругозор:


Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире        


Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года        


Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)        


Сформированность познавательных психических процессов:


память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная


(нужное подчеркнуть);


проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает, г) иные проблемы        


Мышление.


умение анализировать        


обобщать        


классифицировать        


сравнивать_        


устанавливать причинно-следственные связи        


Восприятие:


цвет        


форма        


пространство        


время        ,        


Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем, концентрация)        


Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)


Произвольная деятельность:



Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план        


Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат        


Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца 



Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности


                                                                                                                                                     


Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной  школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития выпускника

Карта индивидуального развития выпускника...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития выпускника

Карта индивидуального развития выпускника...

Карта индивидуального развития выпускника.

Карта индивидуального развития выпускника....

Карта индивидуального развития выпускника.

Карта индивидуального развития выпускника....

Карта индивидуального развития выпускника

Карта индивидуального развития выпускника МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский(группа комбинированной направленности)...