Тренинг для молодых специалистов "Здравствуйте, а вот и Я!"
материал по теме

Андреева Елена Олеговна

Тренинг поможет   максимально быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя в новом коллективе. Так же, данный тренинг, может использоваться  для  сплочения уже сформировнного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА ТРЕНИНГА:

СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.

АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

ЦЕЛЬ:

Формирование отношения к людям по их личностным качествам, а не по национальности, болезни или иным внешним особенностям.

ЗАДАЧИ: 

  • Формирование культуры поведения и межличностных отношений.
  • Способствование развитию толерантного отношения к другим людям (детям, коллегам)
  • Формирование навыков общения, осознанного отношения к сложившимся конфликтным ситуациям.
  • Формулирование навыков высказывания  и аргументирования своей  точки зрения.

УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА:

Сотрудники , недавно поступившие на работу в МДОУ

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:

Женщины18 -45 лет

ВРЕМЯ ТРЕНИНГА:

1 час 30 мин.  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА:

Ленинградская обл. Всеволожский р. – он, пос. им. Морозова

МДОУ ДСКВ

МАТЕРИАЛЫ:

Маркеры

Авторучки

Листы бумаги

Клубок ниток

Вырезанные ладошки

                                               ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1.

Знакомство, введение

10 мин.

2.

Ожидания участников

5 мин

3

Принятие правил работы группы

5 мин

4

Основная часть

Приобретение практических навыков

60 мин

5

Завершение работы

10 мин.

1.ЗНАКОМСТВО (10 мин.)

Представление ведущих.

Рассказ о целях этой встречи

ВЕД.

 - Здравствуйте, меня зовут…... Сегодня мы собрались на эту встречу, чтобы познакомиться, пообщаться, обсудить очень важные  ситуации, которые довольно часто встречаются в нашей жизни.

ИГРА НА СБЛИЖЕНИЕ «ПЕРЫШКО».

Цель – познакомиться с участниками, установить доверительные отношения друг с другом. Каждый участник пишет свое имя на карточке.

ВЕД.

- Я попрошу встать вас в круг. Мы будем передавать перышко, и при этом называть свое имя. Вместе с именем называем  предмет, с которым (как вам кажется) вы ассоциируетесь. Перышко надо передавать очень осторожно и аккуратно – ведь это вам внутренний мир.

- Например,

 Елена – Дерево, потому, что у меня мощные корни - это мой родители, ствол – мой жизненные ценности, листочки – мой дети.

Алексей – гора, потому, что у меня твердые моральные принципы.

2.СБОР ОЖИДАНИЙ (5 мин.)

Цель – определить ожидания участников от тренинга, дать участникам увидеть ожидания друг от друга.

     Каждый участник на отдельных клейких листочках пишет свои ожидания от этого тренинга в целом, что хочет получить, что его привело на встречу.

     По кругу зачитывают, то, что написали на листочках и приклеивают на отдельный лист на стене.

3. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ.(10 мин.)

Цель – создание рабочей атмосферы, доброжелательных и неформальных отношений  в группе.

ВЕД.

- Чтобы наша группа работала,  слаженно, сбалансировано как единый организм, необходимо принятие нескольких правил:

  • Правило - здесь и сейчас;
  • Правило  конфиденциальности;
  • Правило поднятой руки;
  • Правило активности.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (60 мин)

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Цель – приобретение практических навыков для комфортного сотрудничества со всеми участниками педагогического процесса.

 

УПРАЖНЕНИЕ « ПАУТИНКА»

Инструкция:

     Во время упражнения участники встают в круг. Участники кидают клубок друг другу, называя при этом имя того, кому кидают клубок.

(Усложнение – удержать на «паутине» бабочку, мячик…)

УПРАЖНЕНИЕ « НАЗОВИ МЕНЯ»  

Инструкция:

     Во время упражнения участники должны сохранять тишину. Участники строятся в  две команды напротив друг друга, разделенные ширмой. Задача участников быстро, как только убирается ширма назвать имя друг друга (в паре).

ВЕД. –

Вот теперь я хочу убедиться, что вы хорошо запомнили имена своих коллег.

Обсуждение упражнения.

Обсуждение таких вопросов, как:

ВЕД.

- Скажите, пожалуйста, всегда ли вам легко назвать человека по имени?

- Что вас сдерживает?

- Какие ощущения у вас возникают?

- Какие допустимы границы в общении?

УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛ»  

Цель – развитие чувства сплочения, умения понимать вербальные и невербальные сигналы.  

Инструкция:

Разделить группу по 3 человека. 1-му участнику команды ведущий произносит пословицу. 1-й участник должен с помощью жестов и мимики донести до 2-го участника смысл пословицы. 2-й участник – 3-му…

«Тише едешь – дальше будешь»

«Любопытно Варваре на базаре нос оторвали»

«Яблоко от яблони недалеко падает»

«Не плюй в колодец – самому пить придется»

После игры проводится обсуждение: 

 - Скажите,   насколько легко передать  другому человеку какую-либо информацию?

- Что вам мешало?

- Проще быть первым или последним?

- Для чего это упражнение?

УПРАЖНЕНИЕ «ПО – СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ…»  

Цель: учиться управлять достоверной информацией и избегать негативных и беспочвенных фактов.

Инструкция:

Предварительно, перед началом упражнения все участники удаляются из помещения. Ведущий зачитывает 1-му участнику , 1-й – 2-му…отрывок из текста.  В итоге информация должна дойти до последнего участника.

После игры проводится обсуждение: 

ВЕД.

- Как вы думаете, для чего было это упражнение?

- Как избежать недостоверной информации? Принципы достоверной информации.

- Чем может закончиться такая ситуация?

 Важно, что бы участники самостоятельно сделали вывод, почему, что даннаа ситуация является общественной проблемой.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКА»  

Заключительное.

Цель: оценить насколько участники смогли раскрыться, довериться друг другу.

Инструкция:

Каждый из вас получил ладошку. Напишите на ней свое имя. Затем передайте свою ладошку соседу справа. В одном из «пальцев» чужого рисунка вы пишите какое-нибудь привлекательное качество обладателя этой ладошки. Игра продолжается до тех пор, пока не будет записан каждый «палец».

После игры проводится обсуждение: 

ВЕД.

- Вам приятно узнать о тех качествах, которые в вас видят другие?

-Действительно ли вы обладаете теми качествами, которыми наделили вас другие?

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)

Задачи этого этапа:

  1. Подвести итоги тренинга.
  2. Выяснить, сбились ли ожидания участников.
  3. Оценить   уровень заинтересованности и удовлетворенности.

ВЕД.

- Наш тренинг завершился. Если у вас есть невысказанные мысли или мнения – мы с удовольствием это обговорим сейчас. 

После ответов на вопросы (если таковы имеются) следует опрос по кругу всех участников:

- Что вы можете вынести для себя, после посещения этого тренинга.

- Получили ли вы то, что ожидали?

- Могут ли пригодиться вам полученные сегодня практические знания? 

 Возможно завершить тренинг кофе-брейк.

Желающие могут написать отзывы или заполнить анкету (важна для личного опыта инструктора)

АНКЕТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

1. Оцените по 10-бальной шкале, где 10 самая высокая оценка, насколько Вам понравился сегодняшний тренинг:

2. Что произвело наибольшее впечатление?

3. Какая часть работы показалась не особенно удачной?

4.Что Вам хотелось изменить в ходе тренинга?

С П А С И Б О

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!

Оцените, пожайлуста,нашу встречу.

1.Вам понравился тренинг

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

2. Информативность

1  2  3 4 5 6 7 8 9 10

3.Польза для вас

1  2  3  4  5 6  7  8 9 10

4.Наглядность

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

5.Особое  мнение

(или что произвело особое впечатление) ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!

Оцените, пожайлуста,нашу

встречу.

1.Вам понравился

тренинг

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  10

2. Информативность

1  2  3  4  5 6 7  8  9  10

3.Польза для вас

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10

4.Наглядность

1  2 3  4  5  6  7  8  9 10

5.Особое  мнение

(или что произвело особое впечатление)  ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Интерактивные мероприятия с категорией начинающих педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению у...

Адаптационный тренинг для молодых специалистов

Адаптационный тренинг для молодых специалистовЦель: развитие коллективистического самоопределения, эмоциональной идентичности....

Тренинг для молодых педагогов «Искусство говорить»

Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"

Особенностью   труда  начинающих педагогов  является то,  что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же  ответс...

Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».

Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....