Программа по адаптации детей к ДОУ.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Мясникова Елена Александровна

Материал для педагогов адаптационных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vale.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

 на 2013-2014 учебный год.

Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, помогая ему адаптироваться в группе детей.

Задачи:

  1. Формировать чувство принадлежности к группе.
  2. Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.
  3. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
  4. Развивать навыки социального поведения.
  5. Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию.
  6. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

План воспитательно-образовательной деятельности  с детьми адаптационной  группы «Рыбки»

 на 2013 – 2014 учебный год.

Целевая группа

Содержание сопроводительной деятельности

Ответственный

Месяц

1

дети адаптационной группы

  • Игры «Кто у нас хороший?», «Кто к нам в гости пришёл?», «Ручейки», п/и «Карусели», «Подарки», «Погуляем, поиграем», «Весёлый паровозик», «Сапожок», «На лошадке ехали», «Мыльный пузырь», п/и «Пёс-барбос», «Воробушки, домой!», «Солнышко»; игры-забавы; свободное рисование; игры с водой, песком, природным материалом (на прогулке)

воспитатели, педагог-психолог

Сентябрь

2

дети адаптационной группы

  • Игры «Сапожок», «На лошадке ехали», «Мыльный пузырь», п/и «Пёс-барбос», «Воробушки, домой!», «Солнышко»; дидактические игры, мозаика, кубики, настольно-печатные игры, игры-тренажеры; свободное рисование; игры с водой, песком, природным материалом (на прогулке)

воспитатели, педагог-психолог

Октябрь

3

дети адаптационной группы

  • Занятие № 1 «Моё имя»

Упражнение «Приветствие», игра-упражнение «Скажи как я», игра-имитация «Имена», игра «Ласковые слова», игра-загадка «Постарайся отгадать», рисование «раскрась своё имя»

  • Занятие № 2 «Кто такой «Я»»

Упражнение «Отражение в зеркале»,п/и «Дотронься», упражнение «Ребёнок и кукла», игра-загадка «Угадай, кто это?», рисование на тему «Моя ладошка»

  • Занятие № 3 «Мои умные помощники»

Игра-имитация «Послушай и угадай», п/и «Листики осенние», д/и «свой цвет узнай», игра-упражнение «Что в мешочке», этюд «Дождик», рисование на тему «Дождик»

  • Занятие № 4 «Мои игрушки»

Игра-упражнение «Возьми игрушку», упражнение «Назови любимую игрушку», игра-упражнение «Куклы», «Отгадай, что в мешочке», рисование на тему «Игрушка»

педагог-психолог

Ноябрь

4

дети адаптационной группы

  • Занятие № 5 «Мои любимые сказки»

Игра-упражнение «Колобок», рассказы детей «Моя любимая сказка», игра-имитация «Лесная зверобика», рисование на тему «Сказочный герой»

  • Занятие № 6 «Я хочу»

с/р игра «Ярмарка»,п/и «Карусели», этюд «Зайчики», творческая игра «чудесный сундучок», рисование на тему «Желанная игрушка»

  • Занятие № 7 «Я могу»

Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!», п/и «Смелые мышки», игра-имитация «Умная головка».

  • Занятие № 8 «Моё настроение»

Упражнение «Зеркало», п/и «Весёлый мячик», упражнение «Зеркало», этюд «Король Боровик», упражнение «Зеркало», п/и «Развеселим Дедушку», игра-упражнение «Волшебный мешок», рисование «Весёлое солнышко»

педагог-психолог

Декабрь

5

дети адаптационной группы

  •  Занятие № 9 «Плохо быть одному»

Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца (в сокращении), игра «Ау, ау», игра-упражнение «Передай другому», п/и «Ищу друга», упражнение «Дружба начинается с улыбки»

  • Занятие № 10 «Мы разные»

Упражнение «Посмотрим друг на друга», игра-драматизация «Мишка-отгадчик», п/и «Море волнуется», игра-упражнение «Это я. Узнай меня».

  • Занятие № 11 «Мы веселимся, смеёмся, играем»

Игра «Клоун Тяп-ляп», этюд «Делай как я», игра «Пушинка», рисование на тему «Дорисуй весёлого клоуна».

  • Занятие № 12 «Говорим руками и телом»

п/и «Весёлый хоровод», творческая игра «Живая картинка»,»Подарки»,  игра-имитация «Мы обезьянки», этюд « До свидания!»

 

педагог-психолог

Январь

6

дети адаптационной группы

  • Занятие № 13 «Помогаем друг другу»

п/и «Сборщики»,игра-упражнение «Помоги Тане», п/и «Только вместе», творческая игра «Большой паззл»

  • Занятие № 14 «Мальчики и девочки»

Упражнение «Найди отличия», д/и «Мальчик и девочка», творческая игра «Подружки»,игра-имитация «Надуй мяч», д/и «Кому что подарим?», рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

  • Занятие № 15 «Всё начинается с мамы»

п/и «Идём к маме», д/и «Наша мама», рисование на тему «Цветочек для мамы»

  • Занятие № 16 «Дружная семья»

Пальчиковый театр «Семья», п/и «карусели», игра-упражнение «Ласковый мелок», д/и «Портрет семьи».

педагог-психолог

Февраль

7

дети адаптационной группы

  • Занятие № 17 «Маленький помощник»

д/и «Маленькие помощники», п/и «Кенгуру», творческая игра «Волшебные превращения верёвочки»

  • Занятие № 18 «Я в детском саду»

Рассказывание произведения Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад», игра-упражнение «Утреннее приветствие», игра –имитация «Лесная зарядка», упражнение «Качели», п/и «Весёлый танец»

  • Занятие № 19 «Секрет волшебных слов»

Игра-занятие «Волшебные слова», игра-упражнение «Выполни задание», упражнение «Дружба начинается с улыбки»

  • Занятие № 20 «Мы поссоримся и помиримся»

д/и- беседа «Умей извиняться», упражнение «Просим извинения», п/и «Гнёздышко», п/и «нам не тесно», игра «Хоровод друзей».

педагог-психолог

Март

8

дети адаптационной группы

  •  Занятие № 21 «Давай поговорим»

Игра-упражнение «Потерянное словечко», игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит», беседа «Как вести себя во время разговора», творческая игра «Мир без тебя».

  • Занятие № 22 «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

Беседа «Хорошо и плохо», игра-драматизация «Узнай себя», этюд «Упрямые козлики», игра-упражнение «Я принес тебе подарок».

  • Занятие № 23 «В гостях у сказки» (итоговое)

Игра «Пробуждение», игра-упражнение «Менялки игрушек», п/и «Сороконожка», рисование на тему «Симметричные рисунки»

  • Занятие № 24 «Урок общения» (итоговое)

Творческая игра «Украсим наш мячик», п/и «Воздушный бал», «Самолёт летит по небу», песенка-игра «Если весело живётся».

педагог-психолог

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К  ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.ПРОГРАММА ОПРОБОВАНА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ,...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Программа по адаптации детей к дошкольному учреждению

Занятия по первой программе — "Давайте жить дружно!" — проводятся в сентябре октябре. Основная цель этих занятий — помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Вторая программа — "Удивляюсь, ...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым"

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду....