Игровой тренинг для педагогов
методическая разработка по теме

Койти Светлана Геннадьевна

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он  нужен и понимаем.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.

Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.

Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

             

  Игра «Здравствуйте».

 Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все     нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным  образом – частями тела!

 А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

-правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.

Комплименты.

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты  очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя   красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)

Подарок.

Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети сидят в кругу.

«У меня в  руках волшебный микрофон. Кто возьмет  в руки

 микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу

справа».

(Я дарю тебе всегда  голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,

мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).

Это я!

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.

- «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.

Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.

Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?

Пошла давать объявление по радио».

Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»

По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка),  волосы…  одет…».

Волны.

Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.

Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.

Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.

Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».

Волшебный лес.

Цель: развитие толерантности,  умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети стоят в кругу.

«Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое

 захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».

Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,

разговаривает с ним, играет.

«Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья

качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик

грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.

 

«Игра без правил»

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом  напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

 Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались.  Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.

 

ИГРА  «Пирамида любви»

Цель:  воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

 - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

 - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

 - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

 - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_pedagoga.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игровой тренинг для педагогов.

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он  нужен и понимаем.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.

Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.

Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

             

  Игра «Здравствуйте».

 Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все     нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным  образом – частями тела!

 А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

-правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.

Комплименты.

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты  очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя   красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)

Подарок.

Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети сидят в кругу.

«У меня в  руках волшебный микрофон. Кто возьмет  в руки

 микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу

справа».

(Я дарю тебе всегда  голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,

мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).

Это я!

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.

- «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.

Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.

Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?

Пошла давать объявление по радио».

Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»

По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка),  волосы…  одет…».

Волны.

Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.

Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.

Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.

Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».

Волшебный лес.

Цель: развитие толерантности,  умения безоценочно относиться друг к другу.

Дети стоят в кругу.

«Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое

 захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».

Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,

разговаривает с ним, играет.

«Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья

качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик

грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.

«Игра без правил»

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом  напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

 Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались.  Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.

ИГРА  «Пирамида любви»

Цель:  воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

 - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

 - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

 - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

 - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для педагогов

В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...

Игровой тренинг с педагогами.

Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами....

Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...

Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....