Главные вкладки

    Игровой тренинг для педагогов
    методическая разработка по теме

    Койти Светлана Геннадьевна

    Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

    В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

    Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он  нужен и понимаем.

    Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.

    Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.

    Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

                 

      Игра «Здравствуйте».

     Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

    Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все     нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным  образом – частями тела!

     А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

    -правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.

    Комплименты.

    Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты  очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя   красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)

    Подарок.

    Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    Дети сидят в кругу.

    «У меня в  руках волшебный микрофон. Кто возьмет  в руки

     микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу

    справа».

    (Я дарю тебе всегда  голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,

    мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).

    Это я!

    Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.

    - «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.

    Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.

    Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?

    Пошла давать объявление по радио».

    Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»

    По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка),  волосы…  одет…».

    Волны.

    Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.

    Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.

    Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.

    Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».

    Волшебный лес.

    Цель: развитие толерантности,  умения безоценочно относиться друг к другу.

    Дети стоят в кругу.

    «Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое

     захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».

    Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,

    разговаривает с ним, играет.

    «Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья

    качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик

    грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.

     

    «Игра без правил»

    Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    Родитель и ребенок садятся рядом  напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

     Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались.  Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.

     

    ИГРА  «Пирамида любви»

    Цель:  воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

    - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

     - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

     - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

     - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

     - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_pedagoga.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Игровой тренинг для педагогов.

    Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.

    В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к ми7имуму. Часто родители оказываются недостаточно активными и заинтересованными.

    Привлечение родителей к детской игре дает им почувствовать ее значимость. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего мира ребенка. Родители приобретают навык игрового взаимодействия, который могут использовать дома. Ребенок начинает чувствовать что он  нужен и понимаем.

    Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, что особенно важно в дошкольный период.

    Сегодня я хочу предложить вам несколько игр и игровых упражнений, которые вы можете использовать в работе с родителями, в каких-либо нетрадиционных ее видах.

    Их также можно использовать и в работе с группой детей для развития коммуникативных навыков, толерантности, снятия эмоционального напряжения и негативных переживаний. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

                 

      Игра «Здравствуйте».

     Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

    Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все     нужно делать очень-очень быстро. Взрослые и дети будут здороваться друг с другом необычным  образом – частями тела!

     А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

    -правыми руками, левыми коленками, пяточками, ушками, носиками.

    Комплименты.

    Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    По кругу говорить друг другу комплименты. (Саша, ты  очень веселый и с тобой интересно играть. Маша, у тебя   красивые косички.) Говорит тот, у кого в руках волшебный микрофон (мячик и пр.)

    Подарок.

    Цель. Развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    Дети сидят в кругу.

    «У меня в  руках волшебный микрофон. Кто возьмет  в руки

     микрофон, тот подарит необычный подарок своему соседу

    справа».

    (Я дарю тебе всегда  голубое небо, солнечного зайчика, смех, веселье, радость,

    мешок смешинок, чтобы всегда было весело и т.д.).

    Это я!

    Цель: Развитие наблюдательности, внимания, навыков общения, активного слушания, снятие негативных переживаний.

    - «Жила-была мама с ребенком. Пошли они в магазин.

    Пока мама выбирала продукты, ребенок потерялся.

    Мама расстроилась, что теперь делать, где искать?

    Пошла давать объявление по радио».

    Кто себя узнает по описанию, скажет громко: «Это я!»

    По радио объявляют: «Потерялся мальчик (девочка),  волосы…  одет…».

    Волны.

    Цель: Снятие телесных зажимов, негативных переживаний.

    Дети стоят в кругу, плавно поднимают и опускают руки – это волны.

    Дети по - очереди впрыгивают в центр круга, купаются в волнах и выпрыгивают обратно.

    Волны ласково гладят каждого и шепчут: «Мы тебя любим».

    Волшебный лес.

    Цель: развитие толерантности,  умения безоценочно относиться друг к другу.

    Дети стоят в кругу.

    «Закрываем глаза и превращаемся в растения, кто какое

     захочет (цветок, дерево, грибок, кустик, пенек…)».

    Медвежонок (игрушка) подходит к каждому растению,

    разговаривает с ним, играет.

    «Устал Мишка, сел отдохнуть. Ветерок подул - деревья

    качаются; солнышко светит, жарко - поникли; дождик

    грибной - поднялись веточки; ночь - засыпают.

    «Игра без правил»

    Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

    Родитель и ребенок садятся рядом  напротив друг друга и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

     Затем начинается игра руками: - ручки встретились, познакомились, поиграли, поссорились, разбежались.  Стали скучать, потянулись друг к другу, дотронулись, погладили, помирились.

    ИГРА  «Пирамида любви»

    Цель:  воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

    - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

     - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

     - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

     - Вы чувствуете тепло рук?    - Вам приятно это состояние?

     - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой тренинг для педагогов

    В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

    Игровой тренинг с педагогами.

    Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами....

    Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

    Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

    Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

    Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...

    Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"

    Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....

    Игровой тренинг для педагогов

    В документе представлен игровой тренинг "Безопасность и здоровье детей"...