Главные вкладки

    Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"
    материал

    Волкова Ольга Юрьевна

    Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_treninga.docx141.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой тренинг для педагогов и родителей

    «Апельсиновое настроение».

    Участники: педагоги и родители воспитанников детского сада.

    Цель: профилактика профессионального выгорания.

    Задачи: снятие стрессовой ситуации и усталости, создание позитивного настроения, сплочение коллектива.

    Оборудование: рисунок апельсина из отдельных долек, воздушные шары оранжевого цвета, длинная верёвка, теннисные ракетки, апельсины (или пластиковые шарики оранжевого цвета), два обруча, две корзины.

    Ход тренинга.

    Приветствие.

    Ведущий: - Я рада приветствовать вас, участников апельсинового тренинга! Вы спросите, почему апельсиновый?

    - А какие ассоциации возникают у вас при слове апельсин?!

    Ответы участников.

    Ведущий: - Апельсиновый – это значит праздничный, весёлый, радостный, позитивный! Название этого фрукта соединяет два понятия: «яблоко» и «Китай», т. е. «китайское яблоко». Хороша каждая долька в отдельности, но только все вместе они – апельсин!

    - Подойдя к фуршетному столику, вы можете угоститься долькой апельсина!

    Основная часть.

    Упражнение «Оранжевое настроение».

    Ведущий: - Я предлагаю вам показать оранжевый цвет, сыграть его любым способом (пантомима, живая скульптура, песня, танец и т. д.)

    Игра «Мы делили апельсин».

    Ведущий проводит с участниками тренинга пальчиковую игру:

    Мы делили апельсин,     жест ладонью, как будто делим на части

    Много нас, а он один!    сжимать и разжимать кулаки, потом показать один палец

    Эта долька для ежа,        поочерёдно загибать пальцы на правой руке

    Эта долька для стрижа,  

    Эта долька для утят,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка – кожура!     развести руками

    Он сердит на нас, беда,    погрозить пальцем

    Разбегайтесь кто куда!     имитировать бег пальцами по коленям

    Игра «Фанты».

    Перед участниками целый апельсин, выложенный из отдельных долек. На обратной стороне каждой дольки написано легко исполняемое пожелание. По часовой стрелке участники вытаскивают свою дольку и исполняют задание.

    Эстафета «Пронеси – не урони».

    Предварительно участники делятся на две команды.

    Необходимо понести апельсин на теннисной ракетке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее?

    Игра «Ловец».

    Выбираются два «ловца». Каждый ловец становится в середину обруча, в руках у них ведро или корзина. Каждый из членов команды получает 2-3 апельсина (можно заменить на оранжевый мяч). Стоя в 5 метрах от ловца каждый игрок кидает свой мяч, а ловец должен его поймать, не выходя из круга.

    В конце подчитывается общее количество апельсинов у каждой команды, определяется победитель.

    Игра «Связка».

    Чтобы перевозить апельсины, их в буквальном смысле связывают друг с другом.

    Каждому из членов команды нужно взяться за верёвку двумя руками. Команде необходимо завязать верёвку общим узлом, не отрывая рук от верёвки. Кто быстрее?

    Игра «Волшебный обруч».

    Ведущий: - Я на ваших глазах заколдую обруч, превращу его в летающий! А испытать его новые свойства вы сможете сами. Всем надо встать в плотное кольцо. Каждый из играющих вытягивает вперёд указательный палец правой руки на уровне плеч. Я кладу на внутренний круг из ваших пальцев волшебный обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить обруч на землю. Пальцы должны соприкасаться с обручем. Удерживать обруч руками запрещено!

    Упражнение «Непослушные шары».

    Ведущий: - Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шары. Ваша задача – не дать шарикам упасть или вылететь из круга. Рук при этом расцеплять нельзя!

    - Это была разминка. А теперь нас ждёт настоящее приключение: волшебный лабиринт.

    Просьба: разбейтесь на пары.

    Ведущий выкладывает на полу препятствия: кубики, стулья и др. Один человек в паре – ведущий, другой – ведомый, ему завязывают глаза. Ведомому необходимо пройти через лабиринт. Ведущему нельзя трогать руками ведомого. Он даёт все указания словами: влево, два шага вправо и т. д.

    Засекается время прохождения маршрута. Потом люди в паре меняются ролями. Время двух игроков суммируется. Определяется пара – победитель.

    Ведущий: - Жизнь очень сложна, бывают и успехи, и падения. Замечательно, когда есть человек рядом, на которого мы можем положиться. Я желаю вам всем, чтобы рядом с вами такой человек был!

    - Спасибо за участие. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой тренинг для педагогов

    В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

    Игровой тренинг для педагогов

    Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи...

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАЙ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»

    Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции...

    Игровой тренинг с педагогами.

    Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами....

    Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

    Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

    Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

    Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...