Главные вкладки

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАЙ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»
    материал ( группа) на тему

    Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_dlya_pedagogov_sozday_sebe_nastroenie.docx372.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАЙ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»

    Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции.

    Оборудование: проектор, ноутбук для показа слайдов, музыкальный центр для прослушивания релаксационной музыки, буклеты – памятки для педагогов «Создай себе настроение» - по количеству учатников.

    Ход тренинга:

    1. Беседа – лекция «Что такое настроение?»

    Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, а также, - выразить друг другу радость встречи.

    Наш тренинг называется «Создай себе настроение», он поможет нам научиться  самостоятельно управлять своими эмоциями, радовать себя и окружающих.

    Нашу жизнь «раскрашивают» наши представления и наше настроение. Как вы понимаете слово – настроение?  (Ответы педагогов)

    Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

    Многим кажется, что настроение – это временное и не зависящее от них состояние. Давайте спросим себя из чего складывается хорошее настроение?(Ответы педагогов).

    - А как можно узнать, что у человека плохое настроение?(Ответы педагогов).

    Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие.

    Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые. Человек наполнен силой, и это сразу видно.

    Настроение вызывается как различными событиями, имеющими определенное значение для человека, так и физическим самочувствием.

    Очень многое зависит от того, в каком физическом состоянии вы в этот момент находитесь, один и тот же фактор в одном случае способен быть для нас нейтральным, мы его просто не замечаем, в другом — вызовет гнев, испортит настроение.

    Настроение обладает «растекаемостью». Человек, страдающий, плохим настроением, нередко распространяет это «заболевание». Особенно это заметно, когда его носителем становится женщина-руководитель. Впрочем, «бациллы» плохого настроения стоит только начать сеять. Главное, что и «сеятелю» лучше от этого, как правило, не становится. Поэтому старайтесь подавить дурное настроение, отрицательные эмоции. И, воспитывая себя, воспитывайте и свое настроение. Учитесь следить за собой. Очень важно не дать накопиться усталости. Именно она приводит к потере контроля, раздражительности, несдержанности.

    Ученые доказали, что, если человеку улучшить настроение, то у него появляется потенциал, который дает огромные дополнительные возможности. Поднимается тонус, возникает ощущение полета, повышается энергетика, улучшается самочувствие и появляется чувство действительно полноценной жизни.

    Хорошее настроение оказывает положительное воздействие на кровообращение и улучшение жизнедеятельности кожи, плохое — тормозит стимулирующие функции кожи, ее питание.

    Большинство тех, кто испытывает тревогу, депрессию, ревность или гнев скажут Вам, что мыслить позитивно далеко не так просто. И даже пытаясь мыслить исключительно позитивно, мы можем упустить из виду важные сигналы неблагополучия или опасности. Разумная доля тревоги дана нам генетически, чтобы мы могли вовремя среагировать на опасность. Но что делать, если мы тревожимся больше, чем реально представляет собою ситуация? И «перебор» в таких чувствах и эмоциях может дорого нам обойтись — потерей здоровья, работы, взаимопонимания с близкими людьми.

    Как совершить изменения в своей жизни и выбраться из заколдованного круга? Как найти волшебные кнопки, на которые надо нажать, чтобы появилось спокойствие, уверенность и радостное настроение? Что сделать, чтобы ушли тревога, обида, ревность, агрессия или страх при столкновении с жизненными трудностями? Как улучшить свое настроение?(Ответы педагогов).

    C:\Users\Ноутбук\Downloads\5nastroikarta.jpg

                   Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня.

    Надо систематически тренировать состояние, свойственное хорошему настроению, выражение лица, голоса, особенность поведения.

    Мы получаем положительный эмоциональный заряд, побывав в театре или картинной галерее, посмотрев спектакль или кинофильм. Причем в большинстве случаев уже само ожидание чего-то важного, нужного, интересного вызывает хорошее настроение.

    Для поднятия настроения можно почитать юмористические рассказы, мемуарную литературу, послушать любимую музыку. В радостном настроении человек склонен все воспринимать в положительном свете.

    Замечено, что жизнерадостные, веселые люди надолго сохраняют молодость, бодрость духа, обаяние. Не забывайте об этом. И не бойтесь показать свое хорошее настроение. Нередко мы боимся это делать, и при хорошем настроении говорим привычно вялым голосом, смотрим тусклым взглядом, хмуримся. В результате постепенно хорошее настроение как-то само собой улетучивается, меняется психическое состояние, оно начинает соответствовать нашему внешнему виду. Поэтому надо учиться поступать иначе. Даже если трудно, не поддаваться эмоциям, держаться достойно и внутренне, и внешне.

    А сейчас давайте поиграем, отдохнем и поднимем себе настроение. А затем хорошее настроение будем «раздавать» окружающим.

    2.Упражнение «Имена - качество».

    Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного
    настроя на работу.
    Описание: «Имена-качества», обмен чувствами.
    Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 1-2  положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Я — Кермен, классная, коммуникабельная».
    3.  Игра «Черные шнурки».

    Задачи: сплочение; разрядка.
    Участники сидят на стульях, ведущий — в центре круга. Ведущий предлагает поменяться местами тем:

    1. Кто любит свою профессию;
    2. Кто любит шоколад;
    3. У кого есть дети;
    1. Кто сегодня позавтракал;
    2. Кто родился в сентябре;
    3. У кого карие глаза и т.д.

    Задача — всем найти место, в том числе и ведущему.

    4.Упражнение «Звуковая гимнастика»

    Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

    Звук «ы».

         Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

        Исходное положение - произвольное.

        - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…» Тянем его как можно дольше.

        Звук «м».

        Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

        Исходное положение произвольное.

        - Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…» Тянем его как можно дольше.

        Звук «в».

        Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

        Исходное положение - произвольное.

        - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 

    Звук «ха». 

    Произнесение звука «ха» помогает повысить настроение.

    Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ха- ха- ха…» Тянем его как можно дольше.

    5.Релаксация (под музыку звуков природы).

    Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

    - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.

    6.Упражнения-настрои.
            У  педагога  не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает речевые конструкции, которые педагог может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.

    Для оптимизации настроения.

     «Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил»
               Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности
    "Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя энергичным в конце дня. Я чувствую бодрость во всем теле". 

                                      Настрой на любовь к профессии и детям           
    "Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих воспитанников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу".

    7. Притча

    “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать    такую атмосферу, в которой вы  будут чувствовать себя   комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.

    Помни, чтобы вы не делала, вы делаешь это не только для себя, но и для подрастающего поколения.  Научись делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим  радость. Обрати внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе.  С любви к себе начинаются  гармоничные взаимоотношения с миром.

    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ  РУКАХ!

    8.Рефлексия

    Что нового вы узнали на данном тренинге?

    Что вам понравилось?

    Что не понравилось?

    Буклеты – памятки для педагогов «Создай себе настроение»

    ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МКДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

    ДЕТСКИЙ САД № 27 «ТЕРЕМОК» – ДОРДЖИЕВА К.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для педагогов "Люби себя"

    тренинг для педагогов способствующий преодалению психологических барьеров, снятию напряжения и тревоги...

    Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»

    Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...

    Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»

    Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»...

    Тренинг для педагогов "Люби себя"

    Любите себя и будьте любимы!...

    Мини-тренинг для педагогов "ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ"

    Данный материал предназначен педагогам-психологам ДОУ для демонстрации эффективности метода интерактивного взаимодействия педагогов, который способствует мотивации педагога к самосовершенствованию в р...