ТРЕНИНГ для педагогов на тему: «Создай себе настроение» на муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучший педагог-психолог-2022»
материал

Курбанова Саният Абидовна

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_sozday_sebe_nastroenie.docx427.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»

ТРЕНИНГ 

для педагогов на тему:

«Создай себе настроение»

на муниципальный этап Республиканского конкурса

«Лучший педагог-психолог-2022»

C:\Users\User\Desktop\тренинг\5745a449bd04704e308b4568.jpg

Подготовила педагог-психолог

Курбанова Саният Абидовна

с. Первомайское, 2022г.

Ход тренинга:

          Я рада приветствовать вас на моем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое, а также - выразить друг другу радость встречи.

Наш тренинг называется «Создай себе настроение», он поможет нам, научиться  самостоятельно управлять своими эмоциями, радовать себя и окружающих. Нашу жизнь «раскрашивают» наши представления и наше настроение.

-Как вы понимаете слово – настроение?  (Ответы педагогов).

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление).

Многим кажется, что настроение – это временное и не зависящее от них состояние. Давайте спросим себя, из чего складывается хорошее настроение? (Ответы педагогов).

- А как можно узнать, что у человека плохое настроение?   

(Ответы педагогов).

         Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие.

Ученые доказали, что, если человеку улучшить настроение, то у него появляется потенциал, который дает огромные дополнительные возможности. Поднимается тонус, возникает ощущение полета, повышается энергетика, улучшается самочувствие и появляется чувство действительно полноценной жизни.

Как совершить изменения в своей жизни и выбраться из заколдованного круга? Как найти волшебные кнопки, на которые надо нажать, чтобы появилось спокойствие, уверенность и радостное настроение? Что сделать, чтобы ушли тревога, обида, ревность, агрессия или страх при столкновении с жизненными трудностями? Как улучшить свое настроение? (Ответы педагогов).

 Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня.

А сейчас давайте поиграем, отдохнем и поднимем себе настроение. А затем хорошее настроение будем «раздавать» окружающим.

1.Упражнение  «Имена - качество».

Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного
настроя на работу.
Описание: «Имена-качества», обмен чувствами.
Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 1-2  положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Я — Кермен, классная, коммуникабельная».

2.Упражнение «Звуковая гимнастика»

Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Звук «ы».

     Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

    Исходное положение - произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…» Тянем его как можно дольше.

    Звук «м».

    Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

    Исходное положение произвольное.

    - Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…» Тянем его как можно дольше.

    Звук «в».

    Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

    Исходное положение - произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 

Звук «ха». 

Произнесение звука «ха» помогает повысить настроение.

Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ха- ха- ха…» Тянем его как можно дольше.

3.Упражнения для релаксации РЕЛАКСАЦИЯ «ВОДОПАД»

Выполняется стоя, под музыку А. Вивальди «Времена года».

- Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая, свежая и прохладная. Небо светлое, голубое, нежное. Воздух очень-очень свежий. Вода мягко струится по вашей спине. Она приятно освежает тело. Вода стекает с вас и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, смоет с вас все печали, невзгоды, неприятности и унесется прочь. Вот теперь вы чисты и свежи телом и мыслями, вам легко, хорошо. Вы уверены в себе. А теперь откройте глаза. Сохраните чувство легкости с собой на весь день.

4.Упражнения-настрои.
        У  педагога  не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает речевые конструкции, которые педагог может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.

Для оптимизации настроения.

 «Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил»

 Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности
"Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя энергичным в конце дня. Я чувствую бодрость во всем теле". 

                             

     Настрой на любовь к профессии и детям           
"Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих воспитанников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу".

5. Притча

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать    такую атмосферу, в которой вы  будете чувствовать себя   комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.

Помните, что бы вы не делала, вы делаете это не только для себя, но и для подрастающего поколения.  Научитесь делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим  радость. Обратите внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе.  С любви к себе начинаются  гармоничные взаимоотношения с миром.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ  РУКАХ!

6.Рефлексия

Что нового вы узнали на данном тренинге?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Буклеты – памятки для педагогов «Создай себе настроение»

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

 C:\Users\User\Desktop\тренинг\11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "...

Муниципальный этап республиканского конкурса "Новогоднее чудо"

   18 декабря 2019 года состоялся муниципальный этап республиканского конкурса «Новогоднее чудо»...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...

Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022" Методическое портфолио

Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022"...