Путешествие в срану сладкоежек
материал (старшая группа) на тему

Мирошниченко Светлана Владимировна

Конспект игрового познавательного занятия, обогащающего знания дете о предметахи и веществах окружающего мира, их свойстах.Данный сценарий требует предварительной работы с детьми, но очень интересен для них. его могут использовать воспитатели и психологи при проведении занятий по подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_sladkoezhek.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК

(игровое познавательное занятие при подготовке детей к школе)

Цели и задачи: формировать лексическую грамотность, умение свободно вести беседу, обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях, формировать умение ориентироваться по плану – карте; воспитывать интерес, любознательность, инициативу.

Оборудование и материалы: карта предстоящего путешествия, ковер из конфетных фантиков, поделки из фантиков ( вазочки, бабочки, букет цветов); макет сказочного дворца, обклеенного фантиками; натуральные продукты ( мед, сахар, фрукты, душистые травы); фонограмма фона плеска волн и мелодичной музыки; фантики для поделок и степлер.

Ход занятия

  Перед входом в помещение, где проводится занятие, стоит макет разукрашенных ворот с надписью «Стана Сладкоежек». Звучит музыка, дети подходят к воротам.

  Педагог: Вы любите путешествовать?

  Дети: Да!

 Педагог: Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Ответы детей).

  Педагог: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое – там желанные гости.

   Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну где все едят конфеты?

   Дети: Конфетные фантики!

  Педагог: Правильно. Вы запаслись фантиками?
 
Дети: Да!

  Педагог: Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.

Готовы ль вы войти, друзья?
 
Дети: Да! Готовы!

Ворота открываются. Детей встречает строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют ему фантики-билеты, проходят в ворота и оказываются в празднично украшенном помещении.

 Педагог: Вот она, Страна Сладкоежек!

  Стражник: Маленькие путешественники! Вы вступили на прекрасную сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров
Сахарин.

  Педагог: Но как же нам переплыть Молочную реку?
Стражник: Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река.

Кисельные берега,

Волны из сливок.

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин,

Там мы бросим якорь-апельсин.
Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!
 Педагог предлагает детям выучить волшебные слова разделиться на пары и сесть» в маленькие леденцовые лодочки
Стражник вручает путешественникам якорь апельсин.

  Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движение лодочки по волнам.

  Педагог: Вот мы и на острове. (Подвешивает к стулу или к другой опоре «якорь») Выбирайтесь на берег.

   Дети выходят на остров. Это ограниченное веревочкой или ковром или разрисованным картоном пространство. На нем установлены декорации и столик с вазочками. В вазочках – мед, сахар, фрукты, душистые травы.

  Педагог: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.

 

Игра «Определи на вкус»

  Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженного, угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться что это за продукт. Затем психолог предлагает детям сесть на ковер.

 Сладкоежки были всегда… но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)

  - Конечно это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей).

 - Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, пьют его, а потом вырабатывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики – ульи. А место где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

   А потом  - много   лет спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар получают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах. А в нашей стране сахар производят из сахарной свеклы. Из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи и молоко.

  Ну что ж вы узнали много интересного на острове Сахарин. Проверим,что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

  Из детей формируют две команды по 4-5 чловек. Каждая команда носит название какой-нибудь сладости.

 Психолог кладет в вазочку карточки с вопросами. Вопросы задают по очереди каждой команде. На ответ отводится не более 30 секунд. Комнды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блицтурнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше: мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, становится победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. Победители получают по конфете. Педагог хвалит детей.

  Педагог: Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту.

(Дети и педагог разглядывают карту.)

  Педагог: Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда.

Дети опять «усаживаются в лодочки».
Педагог:

Наша лодочка плывет.

Нас волна в Залив несет.

 Упражнение для пальчиков «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья – это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

  На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» - поднять большие пальцы вверх. На последнюю сточку имитируют сначала движения волн, а затем рыбок.


(Дети повторяют за педагогом •волшебные слова )
 
Педагог: Вот он - Залив Фантиков. Выходите  на берег.
Дети перемещаются в ту часть зала, которая  имитирует Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика «картинная галерея».

  Педагог: Посмотрите какой замечательный домик! В нем живут конфеты. Как можно догадаться какая конфетка в какой  квартирке живет?

  Дети: По фантику.

  Педагог: Кто изображен на всех этих фантиках?

  Дети: сказочные персонажи. (Перечисляют).

  Педагог: Вы любите конфеты в таких фантиках?

  Дети: Да!

  Педагог: а кто из вас может объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей).

  Педагог: Фантик — это обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же. что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу поймет, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная! Я такая вкусная!» Поэтому на конфетах часто можно встретить изображения героев детских скалок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты. А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.

Игра «Назови конфету».


 Дети становятся в круг и взрослый начинает игру. Надо бросить мяч соседу и назвать конфету.

  Педагог: Но вот конфета съедена, а фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! А сейчас пришла пора отгадывать загадки!

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

 

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

 

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

 

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

 

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

 

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

 

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

 

Я тягучий, я густой,
Очень-очень сладкий.
Я с секретом, не простой,
Кушайте, ребятки.
Я рождаюсь от нектара,
От цветов, что на лугу.
Я лекарственный, недаром
Исцелять больных могу.
(Мёд)

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Ответ (Сахар)

Пора нам отправляться дальше. Взглянем  на карту. Посмотрите: вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. давайте пойдем туда.

И под музыку дети «змейкой» двигаются по залу и приходят
к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).
 
Педагог:

Кто живет во Дворце,
Покажись на крыльце!
 Появляется Принцесса Конфетка.

 Принцесса:  Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?
 
Дети: Да! Очень!

  Принцесса: Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что.

Kто пришел к нам но дворец.

Получает леденец?
Педагог: Нет. этого мы не знали.

Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Сделайте пожалуйста поделку из фантиков.

 Проходят к столу занимают свои места и делают из фантиков поделку бабочку.

 

 За основу взят сценарий из книги: Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»Цель: обобщить представление детей о сладостях.Задачи:Образовательные -обогащение знаний детей о истории появления конфе...

Конспект (сценарий) занятия "Путешествие в срану лабиринтов"

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышле...

Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....

Сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы "Новогоднее путешествие в страну сладкоежек"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ " Новогоднее путешествие в страну сладкоежек".Активное участие детей дошкольного возраста в...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...