Конспект (сценарий) занятия "Путешествие в срану лабиринтов"
статья (подготовительная группа) на тему

Кивель Александра Евгеньевна

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_strana_labirintov.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну лабиринтов»

(подготовительная группа)

Автор составитель: Кивель А.Е.


Конспект занятия

 «Путешествие в город лабиринтов»

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

  1. Расширить представление родителей об образовательном процессе.
  2. Развивать тонкую моторную организацию, зрительно-пространственную координацию.
  3. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  4. Развивать конструктивные навыки.
  5. Закрепить знание цифр второго десятка.
  6. Развивать умение составлять и решать задачи
  7. Развивать умение выполнять игровые задания в соответствий с 3-хмерной проекцией
  8. Пробудить интерес к участию в совместных играх.
  9. Развивать логическое мышление.

Материал:

Игралочка, набор цифр от 8-20, письмо, Б.Никитин «Кирпичики» № D 14, 18, «Шарики», карточки с примерами для родителе и детей, «Сырный ломтик», mimio, документ камера, интерактивный стол.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями заходят в помещения.

Педагог: Здравствуйте, ребята и родители!

Дети: ответ детей и родителей.

Педагог: Ребята, вы, наверное,  пришли поиграть с Игралочкой?

Дети: ответ детей.

Педагог: Я тоже к ней пришла, а её нигде нет. Как вы думаете, где она, может быть?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Ребята, смотрите на окне что-то лежит. Давайте посмотрим. Ребята это письмо. Давайте его скорее прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Игралочка. Меня забрал злодей и держит в городе лабиринтов. Помогите мне, пожалуйста, выбраться.

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: ответ детей.

Педагог: Я тоже думаю, что надо скорее помочь Игралочке. Тогда нам надо собираться в дорогу.

Нам надо как-то добраться до этого города лабиринтов. Как вы думаете, как можно это сделать?

Дети: ответ детей.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей. Кто быстрее пройдет всю дорожку препятствий, тот и будет спасать Игралочку.

(На полу лежат две дорожки из 6-ти камушков. Каждый ребенок и родитель встает на один из камушков. По команде педагога из под камушков достаётся задание. Каждый участник выполняет своё задание и кладет его на камушек. Педагог проверяет.)

Задание для детей:

1. Поставь знак больше ли меньше (16     14)

2. Поставь знак  +,- ( 10    6 = 16)

3. Поставь не достающий знак (15- 8    7)

4. Вставь не достающую цифру (16-   =10)

5. Поставь не достающую цифру  (17       19)

6. Реши пример (14-7=    )

Задание для родителей:

1. Поставь знак больше меньше или ровно (254+64      300)

2. Реши пример ( 198+      =254)

3. Реши пример ( 638-     =590)

4. Поставь знак больше, меньше, ровно ( 254-139   116)

5. Реши пример (546+    =650)

6. Поставь знак больше, меньше, ровно (64+186     263)

На доске появляется картинка «город лабиринта».

Педагог: Молодцы ребята! Мы с вами попали в город лабиринтов. Мы возьмем с собой родителей или нет?

Дети: ответ детей.

Педагог: Хорошо! Они нам с вам еще очень пригодятся.

На интерактивной доске кидается кубик.

Педагог: Ребята! Смотрите, кто нас встречает?

На доске появляется Шапокляк и говорит (Звук записан. «Я знаю вы пришли за Игралочкой , но пока вы не выполните все мои сложные задания, я ее вам не отдам!»)

Педагог: Ребята, я вам предлагаю пойти обратно. Что-то мне не нравиться Шапокляк.

Дети: ответ детей.

Педагог: Хорошо, тогда выполняем задания.

(На детей и родителей вешаются карточки с цифрами от8 до 20)

Шапокляк дает задание, педагог выбирает ребенка и он выполняет задание.

Ребенок должен найти соседи числа (12, 19, 13, 10, 15, 17)

Шапокляк: (запись) «Хорошо забирайте у меня первую подсказку, которая вам поможет освободить Игралочку» Цифра 13

Педагог: Хорошо! Замечательно! Мы с вами выполнили задание. Теперь мы стали на шаг ближе к Игралочке. Давайте бросим кубик!

На доске появляется Бармалей.

Бармалей (голос записан): «Хотите освободить Игралочку, но мое задание могут выполнить только ловкие и дружные ребята.»

Педагог: Ребята, вы ловкие и дружные?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Хорошо! Тогда берите каждый своих родителей и приступим к выполнению заданий.

(три пары идут к «Сырному ломтику», три пары садятся за стол и выполняют задания «Шарики», потом меняются)

Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Давайте посмотрим, отдаст ли нам Бармалей подсказку.

Бармалей (голос записан): «Хорошо забирайте подсказку» Цифра 8

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! И вы и родители! Вы заработали вторую подсказку. Отправляемся дальше?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Хорошо! Кидаем кубик. Ребята, кто нас встречает?

Дети: ответ детей.

Карабас Барабас: (голос записан) «Я вам Игралочку просто так не отдам. Вы никогда не выполните моё сложное задание. Так что вы можете уходить отсюда.

Педагог: Ребята, уйдём или будем выполнять задание?

Дети: ответ детей.

Карабас Барабас (голос записан): Готовы?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Ребята! Я вам предлагаю разделиться на две команды по три человека. Одни остаются у доски, другие идут к интерактивному столу. Будем с вами решать задачи.

Дети решают задачи:

  1. На полу лежало три синих мяча и два жёлтых мяча. Сколько всего мячей лежало на полу?
  2. У Миши было 6 игрушек, 3 игрушки он отдал Диме. Сколько игрушек осталось у Миши?
  3. У Васи было 5 цветных карандашей. Дима дал ему еще несколько. Сколько карандашей стало у Васи.

Последнюю задачу ребята решают вместе и называют разные варианты решения.

Педагог: Молодцы! Вы решили все задачи. Отдаст ли Карабас Барабас подсказку?

Карабас Барабас: (голос записан) «Как бы мне не хотелось, но… забирайте подсказку.» Цифра 10

Педагог: Ребята, отправляемся дальше!. Кидаем кубик. Ребята нас с вами встречает…..?

Дети: Ответ детей.

Кощей: (голос записан) «Ну что вы думаете! Вы не получите Игралочку НИКОГДА! Вы не сможете построить такую башню, в какой сидит Игралочка!

Педагог: Ребята, я думаю, нам не стоит задаваться. Мы с вами почти у цели. Построим башню?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Тогда садимся за столы с родителями. Ребята, я вам напомню, что такое проекция.

(С помощью документ камеры педагог на карточке «Кирпичики» D 14 показывает вид сверху, сбоку, спереди.)

Дети вместе с родителями собирают карточку D 18, проверяют с помощью документ камеры.

Педагог: Мне кажется, мы с вами справились с заданием!

Кощей: (голос записан) Забирайте свою подсказку. Цифра 5

Педагог: Ребята, мы с вами добрались до самой башни. Но нам надо открыть кодовый замок. Нам надо вспомнить, в каком порядке нам герои давали подсказки.

Дети вспоминают, если дети ставят цифры правильно появляется Игралочка. (13 8 10 5)

Игралочка: (голос записан) «Ребята, большое вам спасибо! Я верила то, что вы меня спасёте!

Педагог: Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы

Сценарий включает в себя  стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....

Конспект _ сценарий развлечения "Масленица "

Издавна на Руси праздновали Масленицу.Традиция эта отмечается и в нашем саду .Целую Масленичную неделю проводятся  развлечения .Дети знакомятся с народными играми , проводимыми на Руси,.Угощаются...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»

Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по лабиринту!"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие словесно-логического мышления, умения обобщать и систематизировать свои знания, так как развитие умственн...

сценарий конспекта сценарий дня науки

Конспект представлен в виде заседания клуба "Почемучки", в ходе которого воспитанники были не только наблюдателями но и сами окунулись в мир науки, провели самостоятельно опыты: " Подво...