Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

   Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.

   Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

  Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.

Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать;

зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.

  Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_teatra_dokument_microsoft_office_word.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад компенсирующего вида

«Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект сценария театра

с действиями для детей

младшего дошкольного возраста

«Приключение колобка»


                                                                                                 подготовила

                                                                                                 воспитатель

Шевцова Евгения

Владимировна

г. Ноябрьск

2011


Сценарий театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста

«Приключение колобка»

ЗАДАЧИ:

   Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.

   Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

  Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.

Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать;

зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.

  Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  румяный, стужен.

ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.

ХОД:

Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.

Воспитатель. 

Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок»

Кто его испек? – Старуха.

Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту),  на окно положила остудить.   Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок).

Какой получился у бабушки колобок?   - круглый, румяный, желтый.

Правильно, молодцы!

А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.

Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.

(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.

Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

 И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

 Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка

 би-ба-бо волк). – Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

 Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь). 

– Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

 Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк»)

И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса). 

Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!

В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!

Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.

Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе.

Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.

Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.

А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?

Испечь ему новый колобок.

Правильно, но муки-то у нас нет.

Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.

Воспитатель. Вот эти  мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.


Список использованной литературы


1.  Светлова И.В. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук/ Худ. Е. Смирнов.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Хрестоматия по литературе для дошкольников. Сост.Н.В. Чудакова. – М.: Прессверк, 2001.