Главные вкладки

    Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

     

       Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.

       Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

      Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.

    Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать;

    зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.

      Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_teatra_dokument_microsoft_office_word.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование город Ноябрьск

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

     Учреждение детский сад компенсирующего вида

    «Аленький цветочек»

    муниципального образования город Ноябрьск

    Конспект сценария театра

    с действиями для детей

    младшего дошкольного возраста

    «Приключение колобка»


                                                                                                     подготовила

                                                                                                     воспитатель

    Шевцова Евгения

    Владимировна

    г. Ноябрьск

    2011


    Сценарий театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста

    «Приключение колобка»

    ЗАДАЧИ:

       Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.

       Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

      Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.

    Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать;

    зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.

      Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  румяный, стужен.

    ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.

    ХОД:

    Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.

    Воспитатель. 

    Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок»

    Кто его испек? – Старуха.

    Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту),  на окно положила остудить.   Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок).

    Какой получился у бабушки колобок?   - круглый, румяный, желтый.

    Правильно, молодцы!

    А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.

    Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.

    (Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).

    Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.

    Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем.

    Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

    - Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

     И колобок запел:

    Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

    Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

    По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

    На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

    В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

    На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

    Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

    Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

     Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

    И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

    И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

    Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка

     би-ба-бо волк). – Колобок, колобок я тебя съем.

    Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

    Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

    И колобок запел:

    Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

    Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

    По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

    На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

    В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

    На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

    Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

    Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

     Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

    Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

    И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).

    И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

    Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь). 

    – Колобок, колобок я тебя съем.

    Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

    Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

    И колобок запел:

    Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

    Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

    По сусекам скребен  (поскрести пальцами рук ),

    На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

    В печку сажен  (пальчиковое упражнение «Печка»),

    На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 

    Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

    Я от дедушки ушел  (изображают дедушку)

     Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

    Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

    Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк»)

    И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).

    И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

    Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса). 

    Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!

    В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!

    Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.

    Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе.

    Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.

    Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.

    А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?

    Испечь ему новый колобок.

    Правильно, но муки-то у нас нет.

    Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.

    Воспитатель. Вот эти  мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.


    Список использованной литературы


    1.  Светлова И.В. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук/ Худ. Е. Смирнов.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

    2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

    3. Хрестоматия по литературе для дошкольников. Сост.Н.В. Чудакова. – М.: Прессверк, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

    Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

    Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

    Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

    Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

    Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Приключения огуречика"

    Сценарий сказки для дошкольников по стихотворению Ю.Яковлева "Приключения огуречика"...

    Кукольное развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста "Приключения Колобка"

    Кукольное развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста "Приключения Колобка"...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

    Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...