Конспект занятия «Приключение Рекса в лабиринте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Приключение Рекса в лабиринте»
Цель: построение лабиринта «Приключение Рекса» из конструктора по предложенной схеме с использованием LEGO-стола
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключение Рекса в лабиринте»
Цель: построение лабиринта «Приключение Рекса» из конструктора по предложенной схеме с использованием LEGO-стола
Задачи:
- Обучающие: Придерживаться алгоритма построения (подбирать соответствующие детали согласно схеме, собирать конструкцию последовательно, начиная с основания, используя методы «стыковка» и «закрепление деталей»; надёжно фиксировать детали друг с другом); разместить готовый лабиринт на подготовленном макете; выполнить графический диктант, закрепить знания о частях суток, использовать схему при построении лабиринта
- Развивающие: Предположить последовательность сборки лабиринта педагогом; сопоставлять размеры, формы и цвета выбранных элементов с заданной схемой.
- Воспитательные: Организовать своё рабочее пространство, бережно обращаться с деталями конструктора, работать с конструктором сухими руками, не брать детали в рот, соблюдать правила техники безопасности при сборке.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -
Словарная работа: лабиринт - это множество перепутанных путей, в которых нужно найти дорогу от входа до выхода
Тип занятия: усвоение новых знаний
Формы занятия: групповая и индивидуальная
Оборудование: компьютер, конструктор лего, наглядные иллюстрации\схемы, платформы лего.
Этап 1. Организационный момент
Воспитатель приветливо встречает детей, тепло улыбаясь каждому:
— Доброе утро, мои дорогие друзья! Как замечательно, что вы пришли сегодня ко мне!
Сегодняшнее занятие обещает быть особенным и необычным. Но сюрприз в том, что именно вы сами решите, каким оно будет. Перед вами лежат яркие иллюстрации с разными видами занятий. Рассмотрите их внимательно и выберите то занятие, которое больше всего привлекает ваше внимание. (Дети рассматривают и делают выбор)
— Замечательно, ребята! Каждый из вас выбрал своё любимое дело, но я приготовила сюрприз: сегодня мы сможем попробовать себя абсолютно во всём!
(Переход к активной части занятия)
Этап 2. Основной этап.
Вместе дети подходят к препятствию, заранее подготовленному воспитателем прямо на полу группы.
—Ребята, посмотрите внимательней, что это за загадочное препятствие лежит перед нами? (дети отвечают: Лабиринт!)
— Правильно, это настоящий лабиринт! Ребята, а кто может мне сказать, что такое лабиринт? (лабиринт - это множество перепутанных путей, в которых нужно найти дорогу от входа до выхода) Ребята, вы же знаете, что в конце лабиринта всегда что-то ожидает. Давайте посмотрим, что там спряталось на выходе… Для этого нам нужно пройти лабиринт, но проходить вам нужно его самостоятельно, у каждого из вас на обороте изображения есть указатель дорожки, по которой вам нужно пойти. (проходят лабиринт и открывают конверт и находят задание)
— Ого, смотрите-ка, тут что-то зашифровано! Чтобы узнать, что находится дальше, давайте дружно расшифруем. Выходите из лабиринта по своим дорожкам. Проходите скорее за столики, начинаем нашу увлекательную работу! Не забываем о правильной посадке, ножки стоят ровно на полу, локоточки не свисают со стола, спинка прямая. (Дети выполняют графический диктант)
На экране неожиданно появляется весёлая собачка Рекс, радостно виляя хвостиком:
— Привет-привет, ребята! Очень приятно познакомиться! Мне хочется с вами поиграть, но знаете, я ужасно проголодался. Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время суток? (игра-тренажёр «Части суток»)
— Сейчас у нас утро, верно, ребята? А как же называется прием пищи утром? (завтрак) Значит, Рекс ещё даже не завтракал! (ответ детей: Утро-завтрак)
Но вот беда: Рекс чувствует запах вкусной косточки, но никак не может до неё дотянуться — впереди преграда в виде запутанного лабиринта!
— Мы поможем Рексу справиться с трудностью, но сначала давайте научимся правильно проходить лабиринты. Проходите к рабочим столам. Перед вами лого-планшеты с карточками лабиринтами. Попробуйте пройти их самостоятельно. (дети работают индивидуально над карточками с лабиринтами)
— Какие вы молодцы, отлично справляетесь! Давайте проверим, правильно ли вы прошли лабиринты, на экране пройденный лабиринт, сверьте цвета фишек по порядку. Умнички! Все верно сделали. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил, впереди нас ждёт главное задание.
(Динамическая пауза проводится весело и энергично)
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Дети садятся за столы
Теперь мы полны сил и энергии, приступаем к самому важному заданию: строим лабиринт специально для нашего друга Рекса и помогаем ему добраться до заветной косточки! (совместная работа на общей площадке)
- Ребята, лабиринт мы построили, а кто же покажет дорогу Рексу, давайте возьмем нашего небольшого помощника и пройдем им наш лабиринт. (маленькой фигуркой собачки проходят лабиринт)
Через некоторое время на экране снова появляется довольный Рекс: проходит лабиринт, доходит до косточки и обращается к ребятам.
— Ура! Большое спасибо, ребята! Благодаря вашей заботе и стараниям я наконец смог позавтракать! Желаю вам дальнейших успехов и интересных открытий! До новых встреч! (Прощается с детьми)
Этап 3. Рефлексия и завершение занятия
Воспитатель обращается к детям с искренними словами благодарности:
— Дорогие мои помощники! Какое удивительное приключение у нас получилось сегодня! Вам понравилось строить лабиринты и помогать Рексу? Что было самое сложное? Может быть, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями? (каждый ребёнок высказывается о своих чувствах и впечатлениях)
— Благодарю вас за вашу энергию, доброту и желание помогать друг другу! Вы настоящие волшебники и мастера своего дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект занятия "Приключения колобка"
Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы...


