Конспект занятия «Приключение Рекса в лабиринте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перменева Карина Сергеевна

Тема: «Приключение Рекса в лабиринте»
Цель: построение лабиринта «Приключение Рекса» из конструктора по предложенной схеме с использованием LEGO-стола 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priklyuchenie_reksa_v_labirinte.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключение Рекса в лабиринте»
Цель: построение лабиринта «Приключение Рекса» из конструктора по предложенной схеме с использованием LEGO-стола

Задачи:
- Обучающие: Придерживаться алгоритма построения (подбирать соответствующие детали согласно схеме, собирать конструкцию последовательно, начиная с основания, используя методы «стыковка» и «закрепление деталей»; надёжно фиксировать детали друг с другом); разместить готовый лабиринт на подготовленном макете; выполнить графический диктант, закрепить знания о частях суток, использовать схему при построении лабиринта
- Развивающие: Предположить последовательность сборки лабиринта педагогом; сопоставлять размеры, формы и цвета выбранных элементов с заданной схемой.

- Воспитательные: Организовать своё рабочее пространство, бережно обращаться с деталями конструктора, работать с конструктором сухими руками, не брать детали в рот, соблюдать правила техники безопасности при сборке.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -

Словарная работа: лабиринт - это множество перепутанных путей, в которых нужно найти дорогу от входа до выхода

Тип занятия: усвоение новых знаний
Формы занятия: групповая и индивидуальная
Оборудование: компьютер, конструктор лего, наглядные иллюстрации\схемы, платформы лего.

Этап 1. Организационный момент

Воспитатель приветливо встречает детей, тепло улыбаясь каждому:

— Доброе утро, мои дорогие друзья! Как замечательно, что вы пришли сегодня ко мне!

Сегодняшнее занятие обещает быть особенным и необычным. Но сюрприз в том, что именно вы сами решите, каким оно будет. Перед вами лежат яркие иллюстрации с разными видами занятий. Рассмотрите их внимательно и выберите то занятие, которое больше всего привлекает ваше внимание. (Дети рассматривают и делают выбор)

— Замечательно, ребята! Каждый из вас выбрал своё любимое дело, но я приготовила сюрприз: сегодня мы сможем попробовать себя абсолютно во всём!

(Переход к активной части занятия)

Этап 2. Основной этап.

Вместе дети подходят к препятствию, заранее подготовленному воспитателем прямо на полу группы.

—Ребята, посмотрите внимательней, что это за загадочное препятствие лежит перед нами? (дети отвечают: Лабиринт!)

— Правильно, это настоящий лабиринт! Ребята, а кто может мне сказать, что такое лабиринт? (лабиринт - это множество перепутанных путей, в которых нужно найти дорогу от входа до выхода) Ребята, вы же знаете, что в конце лабиринта всегда что-то ожидает. Давайте посмотрим, что там спряталось на выходе… Для этого нам нужно пройти лабиринт, но проходить вам нужно его самостоятельно, у каждого из вас на обороте изображения есть указатель дорожки, по которой вам нужно пойти. (проходят лабиринт и открывают конверт и находят задание)

— Ого, смотрите-ка, тут что-то зашифровано! Чтобы узнать, что находится дальше, давайте дружно расшифруем. Выходите из лабиринта по своим дорожкам. Проходите скорее за столики, начинаем нашу увлекательную работу! Не забываем о правильной посадке, ножки стоят ровно на полу, локоточки не свисают со стола, спинка прямая. (Дети выполняют графический диктант)

На экране неожиданно появляется весёлая собачка Рекс, радостно виляя хвостиком:

— Привет-привет, ребята! Очень приятно познакомиться! Мне хочется с вами поиграть, но знаете, я ужасно проголодался. Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время суток? (игра-тренажёр «Части суток»)

— Сейчас у нас утро, верно, ребята? А как же называется прием пищи утром? (завтрак) Значит, Рекс ещё даже не завтракал! (ответ детей: Утро-завтрак)

Но вот беда: Рекс чувствует запах вкусной косточки, но никак не может до неё дотянуться — впереди преграда в виде запутанного лабиринта!

— Мы поможем Рексу справиться с трудностью, но сначала давайте научимся правильно проходить лабиринты. Проходите к рабочим столам. Перед вами лого-планшеты с карточками лабиринтами. Попробуйте пройти их самостоятельно. (дети работают индивидуально над карточками с лабиринтами)

— Какие вы молодцы, отлично справляетесь! Давайте проверим, правильно ли вы прошли лабиринты, на экране пройденный лабиринт, сверьте цвета фишек по порядку. Умнички! Все верно сделали. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил, впереди нас ждёт главное задание.

(Динамическая пауза проводится весело и энергично)

Начинается разминка.
 
Встали, выровняли спинки.
 
Вправо-влево наклонились
 
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
 
Приседаем мы по счёту,
 
Раз-два-три-четыре-пять.
 
Это нужная работа —
 
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
 
А теперь рывки руками
 
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Дети садятся за столы

Теперь мы полны сил и энергии, приступаем к самому важному заданию: строим лабиринт специально для нашего друга Рекса и помогаем ему добраться до заветной косточки! (совместная работа на общей площадке)

- Ребята, лабиринт мы построили, а кто же покажет дорогу Рексу, давайте возьмем нашего небольшого помощника и пройдем им наш лабиринт. (маленькой фигуркой собачки проходят лабиринт)

Через некоторое время на экране снова появляется довольный Рекс: проходит лабиринт, доходит до косточки и обращается к ребятам.

— Ура! Большое спасибо, ребята! Благодаря вашей заботе и стараниям я наконец смог позавтракать! Желаю вам дальнейших успехов и интересных открытий! До новых встреч! (Прощается с детьми)

Этап 3. Рефлексия и завершение занятия

Воспитатель обращается к детям с искренними словами благодарности:

— Дорогие мои помощники! Какое удивительное приключение у нас получилось сегодня! Вам понравилось строить лабиринты и помогать Рексу? Что было самое сложное? Может быть, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями? (каждый ребёнок высказывается о своих чувствах и впечатлениях)

— Благодарю вас за вашу энергию, доброту и желание помогать друг другу! Вы настоящие волшебники и мастера своего дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы...