КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч» г. Альметьевска»

КОНСПЕКТ НОД  НА ТЕМУ:

«ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»

(Старшая группа)

Подготовила воспитатель

Ганиева Л. И.

Программное содержание:

Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал:

Дорога с разметкой, дорожные знаки.

Декорация:

Опушка леса, вдали виднеется огромный замок Дракона. Вдоль опушки тянется дорога без опознавательных знаков.

Слышен шум ручья, пение птиц. Из леса выходят животные, медведь несет светофор.

Ход:

Ведущий: В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился  дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик:

«Какая ерунда!»

Нужны для светофора и ток и провода

И если он не будет, как следует гореть,

То нам за эту штуку не следует смотреть».

Волк:

Я с ежиком согласен, сказал зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет,

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц:

И я,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу.

Лиса:

У нас порядки здесь свои

И нам на перекрестке

Не нужен этот знак.

Звери разворачиваются и уходят.

Медведь:

Унесу его в крепость к дракону, не пропадать же ему здесь, тем более и другие дорожные знаки он спрятал у себя.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нужны знаки в лесу или нет? Почему? А может случиться так, что дорога проходит через лес: а что может находиться на обочине дороги? Какой знак можно поставить, чтобы водители знали, что здесь можно отдохнуть: а если им захочется покушать? Какой знак об этом должен говорить?

Ребята, вы все-таки не считаете, что нам нужно расставить здесь знаки? А знаки у Дракона. Мы должны их найти.

Влетает Баба-Яга.

Ну и задание дал мне Дракон. «Вы, должны, говорит, Баба-Яга, поехать в лес и послушать все ли там в порядке». Никому я ничего не должна. Что я маленькая. Да я уже почти взрослая, мне уже 125 лет. Пусть дошколята держатся за своих воспитателей и мам. А я могу ходить куда хочу и когда хочу.

Оглядывается по сторонам.

Какое все-таки глупое задание. Что может быть интересного в лесу?

Баба-Яга отступает и падает. Теряет сознание.

В зал входят дети. Баба-Яга стонет.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это? Мы должны ей помочь, оказать первую медицинскую помощь. Как нам это сделать?

Вызвать скорую помощь.

Но здесь нет телефона. (замечают возле Бабы-Яги конверт. Ведущая достает из конверта изображения знаков)

Упражнение «Скорая помощь».

Игра «Дорожный винегрет».

В зал входят разбойники, несут большой сундук.

Разбойники поют песню под фонограмму «Бременские музыканты»,

Лохматый: Поглядите-ка не нас – высший класс!

Баба – яга: Ничего в вас необычного. Разбойники, как разбойники. Хулиганы и сорванцы невоспитанные.

Лохматый: Нет, бабуся, мы необычные разбойники, ведь мы работаем на большой сказочной дороге.

Баба – Яша: Эка невидаль, и что же там такого удивительного?  

Чубатый: А то, что на нашей большой сказочной дороге всегда что – то случается.

Лохматый: То кто нибудь зеркальце волшебное потеряет, а мы подберем и хозяину за вознаграждение возвратим.

Потирает руки.

Чубатый: А сегодня, так вообще удачный день, мы клад сказочный у Дракона выкрали.

Баба – Яга: И что же клад у вас в сундуке?

Лохматый: Ишь какие хитренькие. Это наш клад и мы ничего никому не дадим.

Чубатый: Нам самим мало! Мы жадные!

Баба – Яга: да не нужны нам ваши сокровища, просто интересно.

Чубатый: Ну, что лохматый, покажем?

Подходит к сундуку, открывают крышку, заглядывают внутрь, в недоумении отступают, достают из сундука лист. А что здесь написано?

Игра «Угадай по описанию»

А где же клад? Достают дорожные знаки. Они нам не нужны. Давай отдадим ребятам. Если они знают что это за знаки.

Дети называют знаки. Разбойники прощаются и уходят.

Давайте ребята расставим знаки, где они должны стоять.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект ООД Тема: «Лесной доктор»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе Цели и задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие объектов природы, умение рассматривать и о...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Дорожный лабиринт» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дорожный лабиринт»Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.Задачи:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Восп...

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Конспект ООД Тема: «Лесная история»

Программное содержание: Познакомить детей с цифрами «один», «два», «три» учить  использовать выражения «влево», пользоваться словами «узкий&r...