Подвижные игры (картотека)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Демидова Виктория Юрьевна

Веселые подвижные игры — это наше детство. Перед вами сборник игр для активного отдыха на каникулах, праздниках, прогулках, уроках физкультуры и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igrystarshiy_vozrast.doc180 КБ
Файл kart.teatr_.igr_.docx36.1 КБ
Файл stroit-konstr.i_st.g.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Игра малой подвижности

        

        

        

        

Гимнастика пробуждения «Утро в лесу»

Природа спит

Дети лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит фонограмма пения птиц.

Трава начинает шевелиться.

Дети поднимают руки вверх за голову, шевелят пальцами, одновременно растягивая позвоночник.

Цветы расправляют стебельки

Руки разведены в стороны, движения рук вверх перед грудью и вниз в стороны.

Растения наливаются силой

Прогнуть грудной отдел позвоночника.

Кузнечики разминают ноги.

Поджать ногу, сгибая в колене.

Жуки шевелят лапками.

Движения в воздухе руками и ногами.

Сонная гусеница переворачивается.

Повороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

Медвежата все проснулись,

Хорошенько потянулись,

С боку на бок повернулись

И на место все вернулись.

Сели на велосипеды

Наши мишки непоседы!

На животик повернулись

И в водичку окунулись

Ножками болтаем дружно

Ведь расти большими нужно!

А теперь с кроваток встали

Солнышко рукой достали.



Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ КОТ МОЕТСЯ ПОСЛЕ ЕДЫ
По мотивам литовской народной сказки
ЧТЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАНИЕ-СКАЗКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ
Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характер-ных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.
Подготовка к игре. Наблюдение повадок кошек, воробьев. Подвижная игра "Воробышки и кот".
Материал. Для ведущего - элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс и др. Элементы костюма для ролей кота и воробья - детали, которые напоминают их об-разы (пушистый хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для воробья и др.). Музыкаль-ная запись песен В. Витлина "Котята и кошка", Т. Ломовой "Птичка".
Ход игры. Непосредственно перед игрой нужно удивить ребят. Войдите в комнату в на-родном литовском головном уборе и сообщите им, что литовские ребята прислали гос-тинцы: вам головной убор, малышам - сказку. "Про кого сказку?" будут спра-шивать дети. "Догадайтесь сами",- ответите пы и загадаете им загадки или прочтете стихи, например эти:
О кошке. 
Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет.

Мягкие лапки, 
А в лапках - Царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Часто умывается, 
а с водой не знается.

Острые ушки, 
на лапках подушки, 
Усы - как щетинка, 
дугою спинка. 
Днем спит, 
на солнышке лежит,
Ночью бродит, 
на охоту ходит.

О воробьях. 
Маленький мальчишка в сером армячишке, 
По дворам шныряет, крохи подбирает. 
По полям кочует, коноплю ворует.

В гнезде воробышки живут 
И, утром только лишь встают,- 
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, 
Так весело поют.

Конечно же, ребята без труда отгадают персонажей сказки. Тогда вы спросите, кто из них сможет ответить на очень-очень сложный вопрос: "Почему кот моется после еды?" Тут уж наверняка ребята задумаются и будут высказывать самые различные предположения. Внимательно выслушайте всех, а затем сообщите, что сказка, которую им подарили ли-товские дети, так и называется - "Почему кот моется после еды".
Начинайте читать сказку от имени ведущего, а исполнители ролей кота и воробья пусть имитируют действия персонажей и повторяют свои реплики за ведущим. .
Ведущий. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же), а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. (Выглядывает из-за книги, широко раскрыв глаза, и жестом при-глашает кота повторить действие.) Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает кота подпрыгнуть), схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ведущим): "Неплохо я сейчас позавтракаю!"
Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
Кот (повторяет за ведущим). А что мне, любоваться тобой, что ли?
Ведущий. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же, кот! (Чирикает.) Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а по-том завтракают?
Кот (за ведущим). И то правда!
Ведущий. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показы-вает, побуждая детей повторить движение.) А воробей, недолго думая, прыг, в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и про-жорливому одураченному коту.)
С той поры кот всегда моется только после еды.
При повторных играх выберите на роли воробышков двух-трех детей. Измените экспрес-сивно-мимические средства, меньше регламентируйте действия персонажей. Закончить игру лучше по-иному, например так; "Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него. Вот послушайте стихотворение":
Наш воробушек качаться захотел, 
В гости к тоненькой былинке прилетел. 
Сел на самую вершинку - цинь-цвиринь, 
Покачай меня, былиночка, подкинь!..
Колыхается бйлинка на ветру.
Ой, как солнце ярко светит поутру! 
Ой, как весело, когда на свете
май!
Ты воробушка, былинка, покачай!
М. Познанская
Можно задать детям вопрос: "А как бы вы помогли воробью?" Выслушав ответы ребят, прочитайте стихотворение, которое написала школьница из Баку Аня Слепова:
На кустах смородины воробьи сидят, Голодными глазами на меня глядят, Я насыплю кор-ма вам - и пшена и крошек. Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.
"Наверное, Аня так и поступает. А вы, дети?" - спросите их.

ЕЛЕФОН
По стихотворению К.. Чуковского
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведе-ния; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.
Персонажи. Ведущий, слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, кен-гуру, носорог, газели, бегемот.
Подготовка к игре. Показ диафильма "Телефон" (автор К- Чуковский, художник Б. Ка-лаушин). Обсуждение с детьми характеров персонажей, которые не могут не вызвать улыбку, смех.
Материал. Два телефона: один у воспитателя, второй - сказочный - в лесу у зверят. Красочное изображение персонажей (на больших медальонах, либо на фартучках, либо на ободках для головы). Огромная "плитка шоколада", перчатки, книжки, калоши, качели-карусели.
Ход игры. Первое чтение сказки с элементами драматизации детей проведите не полно-стью, а выбрав отрывки с наиболее известными детям персонажами. Ими могут быть, на-пример, слон, зайчата, медведь, мартышки.
Для исполнения ролей зверят выберите тех детей, которые хорошо знают стихи и умеют выразительно их читать. Роль ведущего берите на себя.
Разместите нескольких ребят возле сказочного телефона, а сами сядьте среди остальных детей. Перед вами на столе тоже стоит телефон. Рассмотрите его вместе с детьми, пред-ложите им позвонить. Но телефоны молчат. Вдруг раздается звонок (придумайте, как это сделать). Снимите сами трубку, предложите послушать детям. Ничего не слышно. "На-верное, кто-то не может к нам дозвониться,- говорите вы (если хотите, можно повторить интригующую .ситуацию).- Мне кажется, это звонят из леса, по сказочному телефону. Подождем еще, наверное, случилось что-то серьезное и нам перезвонят".
Ваша задача -донести до ребенка всю прелесть, юмор стихов К- Чуковского. Поэтому, выразительно читая их, не отступайте от текста. Но от малышей этого не требуйте. Они могут Высказывать просьбу зверей своими словами. Как бы переспрашивая, повторите просьбу стихами автора. Избегайте понуканий, требований интонационной выразительно-сти типа: "Не так, скажи жалобно; послушай, как я сказал". Подобные прямые приемы прерывают игру, уничтожают иллюзию сказочного образа.
В зависимости от того, кто из персонажей позвонил, используйте соответствующую часть стихотворения для поддержания с ним разговора. Отвечая на просьбу, не забывайте и о тех, кто рядом с вами. Как бы не слыша или не понимая просьбы, дайте и детям послу-шать, попросив зверят еще и еще раз повторить просьбу. Теперь в игре участвуют все ре-бята, и даже те, кто не знает текста. Дети могут его впервые услышать от вас, а усвоить - в повторных играх.
Посмотрим, как эти рекомендации можно осуществить с конкретным текстом.
Ведущий (удивленно и радостно). У меня зазвонил телефон (снимает трубку). Кто гово-рит? (Не услышав ответа, предлагает послушать детям.)
Все. Кто говорит? (Недоумевают.) 
Ведущий. Слон? 
Слон. Слон. 
Ведущий. Откуда? 
Слон. От верблюда. 
Все. Что вам надо? 
Ведущий (догадавшись). Шоколада? 
Слон (умоляюще). Шоколада.
Все. Для кого? (Прислушиваясь.) 
Слон (утвердительно кивая головой). Для сына моего. Ведущий. А много ли прислать? (Повторяет вопрос. Услышав в трубке ответ, смотрит на ребят растерянно. Пере-дает просьбу слона.)
Да пудов этак пять
Или шесть (покачивает головой, выражая удивление) :
Больше ему не съесть,
Он у него (показывает на слона) еще маленький! (Обрисовывает руками большие конту-ры "малыша вызывая смех у детей.)
Ведущий кладет трубку. Дети весело смеются. К сказочному телефону подбегают зайчата. Они волнуются, выхватывают друг у друга трубку. Одному из них удается набрать номер. У ведущего раздается телефонный звонок.
Ведущий. А потом позвонили зайчатки.
Все. Что вам надо?
Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущий (к детям). Пришлем?
Все. Пришлем!
Ведущий. А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что еще может понадобиться?)
Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущий (к детям). Пришлем?
Все. Пришлем!
К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.
Ведущий. А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь!
(Жестами побуждает медведя реветь. Когда же тот зарычит, продолжает.)
Погодите, медведь, не ревите (беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей),
Объясните, чего вы хотите?
Медведь продолжает реветь.
Ведущий.Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму! Все (очень строго). Повесьте, пожалуйста, трубку!
Для первого раза достаточно этих трех фрагментов. Дети, конечно, захотят продолжить телефонные разговоры. Пусть они по-своему разыгрывают другие фрагменты стихотворе-ния или придумают что-то новое.
Если вы будете подсказывать отдельные строфы стихотворения во время самостоятельной игры ребят, они их вскоре начнут использовать сами.
Вторая игра с элементами драматизации этих трех фрагментов пройдет живее и с большей активностью и самостоятельностью детей, если использовать в ней новые фрагменты сти-хотворения и увеличить количество персонажей, скажем, ввести крокодила, кенгуру. При-готовьте для них все необходимое (можно сделать шаржированные изображения персонажей) . Роли зверей распределите среди тех, кто еще не участвовал в инсценировке, при помощи считалки.
И вот, наконец, все готово для игры. Дети уже с радостным нетерпением ждут звонка. Зверята толпятся у телефона - каждому хочется позвонить первым! В конце концов кро-кодилу это удается. У ведущего раздается звонок. Но так как первым может позвонить и кто-либо другой, ведущий быстро ориентируется и читает соответствующий отрывок.
Ведущий.А потом позвонил Крокодил И со слезами просил...
Ведущий показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.
Ведущий. Послушайте, дети (Передает кому-либо трубку.) Крокодил (с помощью ведуще-го). Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Ведущий (удив-ляясь).
Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?
Крокодил (с помощью детей и ведущего). Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
Ведущий вместе с детьми удивляются прожорливости крокодила, но все же дает ему связ-ку калош. Опять раздается телефонный звонок.
Ведущий. И снова медведь...
Что? Спасите моржа?! (К детям, доверительно.)
Вчера проглотил он морского ежа!
Звонит телефон.
Ведущий.А вчера поутру Кенгуру...
Послушайте, дети (протягивает трубку ребятам). 
Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра? 
Ведущий.Я рассердился да как заору:
Нет! Это чужая квартира!!! 
Кенгуру. А где Мойдодыр? 
Ведущий. Не могу вам сказать,..
Позвоните по номеру сто
двадцать пять
И такая дребедень
Целый день... Все. 
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень, 
Динь-ди-лень, 
То тюлень позвонит, 
то олень.
Ведущий передает телефон детям для самостоятельной игры.
В третьей игре используйте все стихотворение. Роли зверят дайте выполнять тем, кто не участвовал в предыдущих играх. Придумайте, как показать сцену с тонущим бегемотом.
После короткой подготовки сделайте паузу. Дети, замирая от нетерпения, ждут звонка. Но звонка не слышно. Тогда загадайте им загадку: "Поверчу волшебный круг - и меня услышит друг". (Телефон,.)
Наконец-то зазвенел звонок. Вы снимаете трубку, подносите ее к уху.
Ведущий.А недавно две газели
Позвонили и запели...
Ведущий и газели. Неужели
В самом деле Все сгорели Карусели?
Все. Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! 
Ведущий.Но не слушали газели
И по-прежнему галдели... 
Газели. Неужели
В самом деле Все качели Погорели? Все. Что за глупые газели!
Ведущий показывает детям;, как раскачиваются куклы на качелях, кружатся зверушки на каруселях.
Ведущий.Я три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть... Но только я лег - Звонок! (Звонок.) - Кто говорит?
Носорог. Что такое? Носорог. Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! 
Ведущий. В чем дело? 
Все. Спасите! 
Ведущий. Кого? 
Все. Бегемота!
Наш бегемот провалился
в болото...
Ведущий. Провалился в болото? 
Все. Да!
И ни туда ни сюда! 
Ведущий и носорог (к детям).
О, если вы не придете,- 
Он утонет, утонет в болоте. 
Умрет, пропадет Бегемот!!!
Ведущий и дети. Ладно! Бегу! Бегу!
Если смогу, помогу! Все (вытащив бегемота).
Ох, нелегкая это работа - Из болота тащить бегемота!

«Давайте будем вежливы»

Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?     (Артисты)

– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.                             (На столе лежат шапки-маски)

– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).

(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

Ведущий:   

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот... Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

Олень:  

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир:   Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! 

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).

Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.

Ведущая 1 

Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.

В маму был фигурою -в медведицу бурую.

Ведущая 2

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет...

Медведица  Ах, бедненький

Ведущая 2  Его жалеет мать.

Медведица  Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!

Ведущая 1 

Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный -

И грязной лапой в мед!

Мать твердит...

Медведица  Имей в виду - так нельзя хватать еду!

Ведущая 2

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

К медведице подходит медведь.

Ведущая 1 Родители беседуют - мешает он беседе.

Медведь Перебивать не следует взрослого медведя!

Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.

Медведь Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый,

Пришел домой сынок

И заявляет маме…

Медвежонок А я валялся в яме!

медведь  

Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!

И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)

Песня колыбельная

Ведущая 2

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала...

Медведица

Ах, какая дура я

Сынка избаловала!

Ведущая 1 Советоваться к мужу медведица пошла.

Медведица

Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

Ведущая 1 Заревел в ответ медведь...

Медведь

Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,

На то вы и мамаша.

Ведущая 2

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Ведущая 1 Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.

(Задело за живое, Как видно, и отца.)

Ведущая 2 

А медведица скулит,

Сына трогать не велит.

Медведица

Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

Ведущая 1 Нелады в семье медвежьей...

Ведущая 2 А сынок растет невежей!

Медведь

Я знаю понаслышке, и люди говорят

Что такие мишки есть среди ребят

– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).

Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Театрализованная игра в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель:

  • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
  • Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
  • Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход:

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок)

-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

-Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Загадка 3.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»:

Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть…и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.



Предварительный просмотр:

Задания по конструированию

Задание1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами». После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат, треугольник, круг, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктиром, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

Задание 2: «Найди и назови». Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает. И цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды». Предложите детям каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуру, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

Задание 5. «Паруса». Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им ,если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

Задание 6. «Выкладывание фигур» .Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось  фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 7. «Найди лишнее». На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Задание 8. «На что похоже?»Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т.

Задание 9. «Конструируем из палочек».Детям раздают палочки разной длинны, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 10. «Конструирование по схеме». Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данное изображение из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Задание 11. «Обустрой комнату». Воспитатель предлагает детям лист бумаги(35*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обустроить его кирпичиками(стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает                             подобрать по форме на предметы мебели(квадрат – табуретка, прямоугольник –кровать и т.д.)

Картотека дидактических игр

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Ход игры: Воспитатель  приносит в группу желтеньких цыплят ( настольные игрушки).

Воспитатель. Комочки желтые не спят,

                          Комочки желтые пищат.

                          Они родились лишь вчера,

                          А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет. Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку – образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластилин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплята довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Игра «И будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.

Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.

Игра «Приглашение»

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровая задача. Изготовить пригласительные билеты на ёлку.

Игровые правила. Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.

Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка  я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны ,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Игра «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили  строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

Игра «Мосты»

Дидактическая задача:

1. Учить детей создавать замысел конструкции, учитывая условия выражен-

    ные схематично. Самостоятельно подбирать строительный материал в

    соответствии с замыслом.

2. Формировать умения соотносить размеры моста, её частей с предметом, с

    шириной реки, размером машины, проезжающей по мосту или же

    водного транспорта, проплывающего под мостом, красиво и целесообразно

    украшать сооружения.

3. Упражнять в умении анализировать свою постройку в соответствии с

    заданными условиями, оценивать свою практическую деятельность.

4. Развивать стремление к поиску, творчеству. Тренировать внимание и

    зрительную память.

Материал:

Строительный набор на каждого ребёнка. Дополнительный материал для украшений. Полоски синие и тёмные из картона.

Методические приёмы:

Вопросы:

1. Кто такой архитектор? Какая задумка у архитектора?

2. Архитектор может задумывать мосты?

3. Какие мосты бывают по назначению? (для транспорта, для пешеходов, для транспорта и пешеходов).

4. Чем они отличаются?

5. Что у них общего? (опоры, площадка – проезжая часть, спуск (скат), перила).

Ход игры:

Мосты бывают разных конструкций в зависимости от практического назначения.

Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами. Построим макеты разных мостов, но будем строить мосты по условиям. Условия обозначены схематично на карточках. Каждый выбирает сам.

- Предложить условия для постройки:

1. Пешеходный мост такой высоты, чтобы под ним свободно проплывали

    корабли или проезжали поезда.

2. Пешеходный мост со скатом для колясок.

З. Пешеходный мост над широкой рекой.

4. Транспортный мост такой высоты, чтобы под ним свободно могли проплывать корабли.

5. Транспортный мост такой ширины, чтобы по нему могли разъехаться 2 машины.

б. Транспортный мост над широкой рекой.

7. Пешеходно- транспортный мост над широкой рекой.

8. Пешеходно- транспортный мост такой высоты, чтобы над ним спокойно проплывали корабли.

9. Пешеходно - транспортный мост такой ширины, чтобы могли разъехаться 2 машины.

Напомнить, чтобы мосты получались прочными, удобными.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Анализ и оценка детей своих построек. Отмечать соответствие постройки заданным условиям перед контролёром (из состава гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры" картотека

Картотека подвижных игр...

Экологическое воспитание через подвижные игры (картотека игр)

Экологическое воспитание через подвижные игры...

Подвижные игры (картотека)

Картотека   подвижных  для детей  дошкольного  возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Подвижные игры - картотека

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись ...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Осенние подвижные игры.Картотека.

Осенние подвижные игры.Картотека....


 

Комментарии