Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Омельяненко Ирина Владимировна

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.06_2013.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников.

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Цель: знакомство детей с миром эмоций и чувств.

Место проведения: территория прогулочного участка группы.

Образовательные области:

·        «Познание (формирование целостной картины мира)»;

·        «Социализация»;

·        «Коммуникация»;

·        «Художественное творчество».

Ход  досуга:

I.                   Организационный момент

Педагог – психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам творчески увлекательно провести время.

II.                 Удивительный мир эмоций и чувств

Педагог – психолог: Ребята, я уверена, что у вас много – много друзей: и здесь, в детском саду, и во дворе возле дома. Самые близкие друзья: они нас понимают, помогают нам в трудную минуту, смеются с нами над шутками и фантазируют, глядя на облака.

Но случаются ситуации, когда вы ссоритесь, обижаете друг друга. В такие моменты необходимо подумать над своим поведением: может быть именно из – за него всё и случилось?

Очень часто обиды возникают из-за грубого слова, интонации в голосе, проявления гнева, раздражения. Может, вы и не хотели обидеть друг друга, но неправильно распознали настроение.

Как же распознать эмоции? (ответы детей ). А вы знаете, что такое «злость» (возможные ответы детей), «раздражение» (возможные ответы детей), «радость» (возможные ответы детей), «грусть» (возможные ответы детей), «страх» (возможные ответы детей).

Педагог – психолог:

Мы вечно в эмоциях, чувствах витаем,

Как калейдоскопом они перед нами,

Ведь мы то смеемся,  то грустим и страдаем

И чувства меняя, меняемся сами…

(Анна Бондаренко)

Ой ребята посмотрите к нам в гости кто то идёт!

Из – за театральной ширмы выходит «ребёнок» в шапочке – маске.

Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша.  А что я вам расскажу! Вот так история! Однажды я захотела выйти на улицу погулять, как вдруг… Представляете, я увидела, как бегает шляпа. Она была живая! У неё даже ножки выросли! Бегала шляпа очень быстро, из угла в угол. А я, конечно же, бегала  за ней. Когда я попыталась  её схватить, то что ж я увидела?! Котёнка. Знаете, как я удивилась? Вот так (показывает широко раскрытый глаза и рот).

Педагог – психолог (обращаясь к детям - зрителям): Ребята, попробуйте изобразить удивление, покажите круглые глаза, открытый ротик.

Ребята. А мы с вами часто удивляемся? А что нас может удивить?

Маша: Ребята! По дороге к вам я видела сердитого гриба. По моему он идет сюда…  

Из – за ширмы «Замок» выходит гриба король Боровик.

Король Боровик (возмущённый, разгневанный): Да что же это такое?! Опять эти мухи! Ах, как я злюсь!

Педагог – психолог: Хотите узнать, что случилось с королём Боровиком? (ответы детей)

Гриб: Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (В. Приходько)

По ходу рассказа король  Боровик, мимикой и пантомимикой сопровождает историю.

Педагог – психолог: Ребята, а как вы себя ведёте, когда злитесь? Постарайтесь показать (Дети показывают.) А теперь, давайте попробуем позлиться так же, как король Боровик.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь королю Боровику, чтобы он перестал злиться?

Дети предлагают варианты, приходят к общему выводу с помощью педагога – психолога.

Педагог – психолог: А в каких ситуациях вы злитесь? Кто помогает вам успокоиться? Хочу открыть вам секрет, как можно успокоиться самостоятельно:

1.     Посчитать до 10.

2.     Посчитать свои шаги.

3.     Нарисовать огромный забор, где много дощечек.

Педагог – психолог: Как только вы успокоитесь, лучше всего сделать что – то такое, что поднимет ваше настроение. Ребята, а что может вам поднять настроение?

1.     Постарайся улыбнуться.

2.     Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

3.     Поиграй с друзьями.

4.     Крепко обними маму и папу и напомни им, как сильно ты их любишь.

5.     Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете.

6.     Весёлый танец.

III.  Динамическая пауза с героями   «Колобок»        

  Герои прощаются с детьми

Дети рассаживаются на свои места.

IV.              Творческая продуктивная деятельность «Украсим полянку»

На столах на каждого ребёнка  (деревья, бабочки, цветочки) нужно раскрасить и приклеить на полянку.

После завершения работы.

Педагог – психолог (обращаясь ко всем): Во время всего процесса работы я следила за вашими лицами: они выражали внимание, увлеченность, интерес, радость – я уверена, что положительные эмоции вызваны тем, что работали мы все вместе!

Упражнение «Шаловливая минутка»

Психолог говорит: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, играть, смеяться... Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Педагог – психолог: Ну что ж отдохнули?  

V.                Самоанализ

  Педагог – психолог: Я надеюсь, что вы на весь день зарядились отличным настроением. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»

Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»

Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста....

Рядом с тобой друг!

Беседа для детей средней группы, посвященная Всероссийскому дню правовой помощи воспитанникам ДОУ....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...