Организация работы с родителями воспитанников.
консультация (подготовительная группа) на тему

Горбовская Ирина Михайловна

В консультации представлена система работы учителя-дефектолога с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_vospitannikov.docx309.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

               Не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить особые образовательные потребности ребенка с особыми нуждами. Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия считаю  основным стабилизирующим фактором, обеспечивающим комплексную психолого-педагогическую помощь такой семье. Работая с детьми с задержкой психического развития,  стараюсь  сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в старшую группу из разных детских садов и родители не сразу понимают значение коррекционно – воспитательной работы в группе ЗПР. Считаю, что родителей необходимо учить  адекватно оценивать успехи и возможности своего ребенка, формировать у них потребность  развивать своего ребенка не только в детском саду, но и дома. Поэтому  своей работе решаю особые задачи взаимодействия с семьями детей:

  1. Активное вовлечение семьи в работу коррекционной группы.
  2. Консультирование родителей по проблемам развития их детей.
  3. Обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.
  4. Организация обратной связи родителей с педагогическим коллективом группы.

Формы и содержание работы по организации психолого-педагогической помощи семье:

  1. Коллективные формы взаимодействия.
  1. Групповые родительские собрания. Провожу два раза в год и по мере необходимости.

Задачи:

- обсуждение с родителями задач, содержания и формы работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов.

  1. Проведение детских праздников и досугов. Подготовкой и проведением праздников занимаемся с педагогами группы, привлекая родителей.

 Задача:

- поддержание благоприятного психологического микроклимата в группе, включение в этот процесс семьи.

  1. Индивидуальные формы работы с семьей.
  1. Анкетирование и опросы. Провожу по плану  и по мере необходимости.

Задачи:

- сбор необходимой информации о ребенке и его семьи;

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и     воспитателей;

- выявление мнения родителей о работе детского сада.

  1. Беседы и консультации. Провожу по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи:

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- оказание индивидуальной методической помощи в форме «домашних заданий» и пояснений к ним.

  1. «Родительский час». Проводится один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение «домашних заданий».

  1. Формы наглядного информационного обеспечения.
  1. Информационные стенды и тематические выставки. Некоторые темы стендов и выставок: «Готовимся к школе», «Развиваем руку, а значит и речь», «Как выбрать игрушку?», «Как заниматься с ребенком дома?», «Правила обращения с книгой», «Синдром 7 сентября» и другие.

Задачи:

- информирование родителей об организации и содержании коррекционно-образовательной работы в группе;

- пропаганда психолого-педагогических знаний.

  1. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

  1. Открытые занятия. Содержание и методы работы подбираю с учетом доступности информации для родителей. Провожу два-три раза в год.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условий.

  1. «Интересные сайты для детей и родителей». Предлагаю родителям практический материал для развития ребенка в сети «Интернет»:

- www.detplo.narod.ru – детская площадка. Коллекция игр для дошкольников. Полезные советы родителям. Сценарии дней рождения.

- http://www.teremoc.ru/ - коллекция игр, загадок, ребусов. Материал для обучения рисованию, чтению, счету. Коллекция мультфильмов.

- http://deti-lit.ru – библиотека для семейного чтения. На сайте собраны стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, которые помогут расширить детский кругозор и сформировать у ребенка литературный вкус.

- www.detskiysad.ru/ - портал для родителей.

- htt://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко».

  1. «Почта одного дня» - ежедневная взаимосвязь с родителями.
  2. «Шпаргалка для родителей».

Цель: помочь разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только достаточно педагогические, но и демократичные (не подавляющие) способы воспитания.

             При перспективном планировании я использую форму таблицы, так как она проста в чтении и наглядно отражает формы и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы с родителями в течение всего учебного года.

             В моей группе есть журнал «Отзывы о работе педагогов группы», конечно очень волнительно читать эти отзывы и осознавать, что мой труд оценен родителями моих воспитанников - будущих первоклассников.

Таким образом, данная система работы с родителями позволяет мне:

  •  оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;
  • привлечение к коррекционно-воспитательной работе всей семьи ребенка;
  • еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели, где предлагаются задания для закрепления изученного материала на занятиях;
  •  разъяснить и показать родителям, в чем состоит коррекционно-воспитательная работа группы, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Это стихотворение читают родители моих воспитанников при входе в группу:

«Нашим родителям!»

    Заходя в детский сад – улыбнитесь!

    Занесите искорку добра!

    В мир фантазий детей окунитесь!

    В нем так много уюта, тепла!

                                                        Пусть не будет в нем ссор и ворчанья,

                                               Ведь дела можно миром решить!

                                                     Нам от Вас лишь нужно пониманье!

                                            Будем вместе детишек любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов...

Тема выступления «Организация работы с родителями воспитанников»

                 Тема выступления«Организация работы с родителями воспитанников»...

Организация работы с родителями воспитанниками

Работа с родителями и специалистами...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...