Проект "Овощи на нашей грядки"
проект (средняя группа) по теме

Мельникова Мария Ивановна

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи с нашей грядки»

Воспитатель:  МБДОУ №2 г. Томска

Мельникова М.И.

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Цели проекта:

 Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности 

Задачи: 

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации:  с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

Цели:

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  •  Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Сбор урожая.
  • Изготовление поделок из овощей.

III этап – заключительный.

Цели:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Занятие «Разноцветный винегрет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки с нашей грядки".

Цель данной презентации: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; учить отгадывать загадки про овощи....

«Что растет на нашей грядке?»

Конспект совместной деятельности...

Загадки с нашей грядки

Предлагаю презентацию по осенней тематике. Можно использовать на развлечениях, занятиях, в свободной деятельности. Отгадывание загадок  всегда вызывает интерес у детей, а в таком представлении за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...

Конспект одного из этапов прогулки - наблюдение "Богатый урожай на наших грядках".

Наблюдение "Богатый урожай на наших грядках". Дети с воспитателем приходят на огород. Воспитатель загадывает загадки об овощах, которые спрятались на грядках. Дети сначала отгадывают названи...

Проект «Овощи с нашей грядки»

Проект «Овощи с нашей грядки»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"

Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...