Проект "Овощи на нашей грядки"
проект (средняя группа) по теме
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_14.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи с нашей грядки»
Воспитатель: МБДОУ №2 г. Томска
Мельникова М.И.
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Цели проекта:
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
Задачи:
- Расширять представления об овощах.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
- Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
- Сплочение детей, родителей и воспитателей.
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Цели:
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Подготовка природного материала для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – основной.
Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Сбор урожая.
- Изготовление поделок из овощей.
III этап – заключительный.
Цели:
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
- Развитие творческих способностей.
- Занятие «Разноцветный винегрет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки с нашей грядки".
Цель данной презентации: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; учить отгадывать загадки про овощи....
«Что растет на нашей грядке?»
Конспект совместной деятельности...
Загадки с нашей грядки
Предлагаю презентацию по осенней тематике. Можно использовать на развлечениях, занятиях, в свободной деятельности. Отгадывание загадок всегда вызывает интерес у детей, а в таком представлении за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...
Конспект одного из этапов прогулки - наблюдение "Богатый урожай на наших грядках".
Наблюдение "Богатый урожай на наших грядках". Дети с воспитателем приходят на огород. Воспитатель загадывает загадки об овощах, которые спрятались на грядках. Дети сначала отгадывают названи...
Проект «Овощи с нашей грядки»
Проект «Овощи с нашей грядки»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"
Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...