Игра-инсценировка "Оля и Айболит".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Губкина Светлана Александровна

Игра-инсценировка в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-instsenirovka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы

Общеобразовательная школа №853

Дошкольное отделение №3

Игра-инсценировка «Оля и Айболит»

(первая младшая группа)

                                                                                 Подготовила и провела                                                  

                                                                                 воспитатель Губкина С.А.

Москва 2013 г.

     Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и заботу о ближних. Соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела и предметы одежды куклы. Уточнить и закрепить произношение звуков «о» и «а» в звукоподражаниях.

     Материалы: Кукла Оля, Доктор Айболит, телефон.

Ход занятия

     Воспитатель вносит в группу новую куклу, садится с ней на стул на свободном пространстве и ждет, чтобы дети подошли поближе. Дети окружают воспитателя. Могут сесть на стулья, могут сесть рядом.

     Воспитатель:

     - К нам в группу пришла красивая кукла. Знаете, как ее зовут? Ее зовут Оля. Что у нее есть? Можно развязать шапку. (Воспитатель развязывает вместе с желающим ребенком).

     - Что это у Оли? (Волосы).

     - Что это у нее (глаза). Глаза голубые.

     - А это ресницы? А что это? (рот).

     - Это? (руки, ноги).

     Вот какая Оля. У нее есть руки и ноги. Голубые глаза. Оля глаза закрывает и открывает. Побаюкаем: баю-баю. Спит Оля. Скажем: Оля, вставай! Встала. А теперь Даша побаюкает. Баю-бай! Закрыла Оля глаза. Как ей скажем? Оля, вставай!

     Посмотрите, что еще есть у Оли? Воспитатель показывает на одежду куклы. У Оли есть пальто. А это куртка.  Это брюки. Что на голову оденем? На голову наденем шапку. Ой, замерзнут ручки! Что надо надеть?  Да, наденем варежки. Теперь не замерзнут руки. Оля веселая, красивая!

     - Ой, ребята, что случилось? Слышите, Оля плачет: о-о-о, о-о-о.

     - Оля, почему ты плачешь?

     - У меня зубы болят. (Отвечает Оля).

     - Ребята, что надо сделать? Кто полечит Оле зубы? Кто лечит и зверей и игрушек. «Доктор Айболит»

     - Позвоним ему по телефону.

Игра-инсценировка

     Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Берет игрушечный телефон.

     - Позвоним доктору Айболиту по телефону. Денис, помоги мне, набери номер. Скажи: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубы болят». Позови громко.

    - Давайте все, ребята, позовем: Доктор Айболит, приходи! (вместе с детьми).

     Появляется игрушечный доктор:

     - Здравствуйте, ребята, кто меня звал?

     Воспитатель (вместе с детьми):

     - Здравствуйте, доктор.

     Доктор:

     - Давайте посмотрим девочку. Снимем шапку и варежки. Открой, Оля, рот. Сейчас я его полечу. Все, больше болеть не будет. А у вас ребята не болят зубы? Покажите рот, скажите «ааа» (подходит к каждому ребенку и просит сказать «ааа», широко раскрыв рот). Теперь все здоровы. До свидания, дети.

    Воспитатель:

      - До свидания (вместе с детьми). Доктор ушел. Покачаем девочку : а-а-а, а-а-а, а-а-а. (Дает куклу по очереди нескольким детям). Разбудим или пускай спит? Как будем будить? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». (Вместе с детьми). Спит Оля. Скажем чуть-чуть погромче: «Оля, просыпайся!»

     Проснулась Оля. Давайте покажем Оле группу.

Игра.

     - Леночка и Света, берите Олю за руки. Покажите ей группу. Давайте покажем Оле наш кукольный уголок. Напоим ее чаем. (Дети постепенно перемещаются в игровой уголок и начинают играть с куклами. Воспитатель ненавязчиво подсказывает, что можно налить чай из чайника в чашку. Положить сахар, размешать. Напоить куклу из чашки и т.д)

     

Список используемой литературы.

1)  Н.В.Микляева. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Изд. ТЦ Сфера, 2013 г.

2)Б.С.Волков, Н.В. Волкова. Учим общаться детей раннего возраста. Изд. ТЦ Сфера, 2013 г.

3) Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....