Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

    Виноградова Надежда Ивановна

     

    Цель:

    1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;

    2.            Выделять и называть части тела куклы, предметы одежды куклы;

    3.            Правильно произносить звуки «а» и «о» в звукоподражаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_inscenirovka_olya_i_aybolit.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель  ГБДОУ детский сад № 93

     Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Виноградова Надежда Ивановна

    Конспект совместной деятельности

    «Игра-инсценировка «Оля и Айболит»

    Цель:

    1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;
    2. Выделять и называть части тела куклы, предметы одежды куклы;
    3. Правильно произносить звуки «а» и «о» в звукоподражаниях.

    Материал к занятию:

    1. Кукла Оля;
    2. Кукла доктор Айболит;
    3. Телефон.

    Ход занятия:

    1. Внести в комнату новую куклу, сесть на стул на свободном месте и подождать, чтобы дети обратили на нее внимание. – К нам пришла красивая кукла. Знаете как её зовут? Таня? Катя? Нет, её зовут Оля. Давайте рассмотрим Олю. Можно развязать шапочку (развязываем вместе с ребенком). Что это у Оли? (Волосы) Волосы светлые. А это что? (Глаза) Глаза голубые. А это… ресницы. А это что?..

    Вот какая Оля. У неё есть ручки, ножки. Голубые глазки. Оля глазки закрывает и открывает. Побаюкаем: баю-бай.

    Спит Оля. Скажем: Оля вставай, встала. А сейчас Кира побаюкает Баю-бай! Закрыла Оля глазки. Что мы теперь ей скажем? Оля, вставай!

    Посмотрите, что на Оле надето. Это куртка. А это брючки. Что мы наденем Оле на голову? (шапку). Ой, у нее замернут ручки… что надо надеть? Да, наденем варежки. Теперь ручки не замерзнут. Оля веселая, красивая. Что-то случилось? Слышите, Оля плачет: Ооо-ооо. Оля, почему ты плачешь? (Оля говорит, что у нее болят зубы). Ребята, что нужно сделать? Кто полечит Оле зубы? Кто лечит и детей и зверюшек? Доктор… Айболит. Позвоним ему по телефону?

    1. Игра-инсценировка.

    Взять игрушечный телефон. «Дети, давайте позвоним доктору Айболиту. Настя, помоги мне, пожалуйста. Набери номер, скажи: доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубки болят. Позови громко. Давайте, ребятки, все позовём: Доктор Айболит, приходи!»

    Появляется доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята, кто меня звал? Давайте посмотрим девочку. Снимем шапку и варежки. Открой, Оля, рот. Да, болит зуб. Сейчас я его полечу. Всё, больше болеть не будет. А у вас, ребята, не болят зубы? Покажите рот, скажите а-а-а (подойти к каждому ребёнку и попросить сказать а-а-а). Теперь вы здоровы. До свидания, дети». (Попрощаться с Айболитом)

    Доктор Айболит ушёл. Покачаем Олю: а-а-а, аа-а (дать куклу по очереди детям). Разбудим или пускай спит? Как будем будить? Тихо скажем: Оля, просыпайся. (повторить фразу вместе с детьми). Спит Оля. Скажем чуть-чуть погромче: Оля, просыпайся! Оля проснулась, давайте покажем Оле нашу комнату.

    1. Сюжетно-отобразительная игра.

    Предложить Кристине и Кире взять Олю и показать ей кукольный уголок, напоить чаем.

    «Кукла Оля пьёт чай из чашки. Алик, положи сахар в чай и размешай ложечкой. Где сахар? В сахарнице. Можно добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Кристина, молочник и налей в чай немного молока.

    Попила Оля чай, теперь посуду уберём, помоем её. Молодцы, ребята, кукле Оле у нас понравилось. И она останется с нами жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

    Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

    Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

    Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

    в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

    Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

    Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».

    Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей  воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...

    План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

    Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...