Конспект тематического музыкального занятия «Доктор Айболит» в старшей группе МКДОУ ЦРР - детский сад №21
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шапкина Марина Михайловна

Цель занятия: Расширить детский кругозор в понимании слово «здоровье»,продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья в разных видах музыкальной деятельности. Создать радостную атмосферу на занятии.

Музыкальные задачи:

1.Слушание музыки:

-обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия музыки.

-с помощью вопросов учить рассказывать о характере музыки самостоятельно.

-различать жанровую принадлежность музыкальных  произведений (полька, марш).

2.Пение:

-упражнять в чистом интонировании попевок.

-правильно выполнять дыхательные упражнения.

-четко произносить слова в песнях.

-петь легким звуком в оживленном темпе, петь подгруппами.

-работать над выразительностью исполнения.

3.Музыкально-ритмические движения:

-различать разнохарактерную музыку и соотносить движения в соответствии с характером музыкального произведения.(плавно, медленно –  быстро, весело)

-учить двигаться   хороводным мягким пружинистым шагом на 1/2,и дробным четким топающим на 1/4.

-в танце правильно соотносить музыку и движение.

4.Игра на детских шумовых инструментах:

-продолжать учить играть на шумовых инструментах подгруппами и всей группой.

-правильно простукивать ритмический рисунок.

5. Музыкально- подвижные  игры:

-в игре  учить по сигналу строиться колоннами, различать музыку по характеру, соотносить  движения согласно характеру произведения.

Музыкальный репертуар :

1.Слушание:   «Полька» (П.Чайковский), «Марш» (С.Прокофьев)

2.Пение: «Зарядка», «Про водичку»,  распевка «Лесенка» (Тиличеевой)          

3.Музыкально- ритмические движения: музыкально - валеологическое упражнение «Доброе утро»(О.Арсеневской), «Хороводный и дробный шаг»(р.н.мел),

4.Игра на детских шумовых  инструментах: «Калинка»(нар.мел

 Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями и муз. руководителем.

Звучит музыка

Входят дети. Детей встречает Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришел я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Принес я необычный чемоданчик,

Он музыкальный, спору в том нет.

Я выпишу вам его вместо конфет!

Там песен и игр приготовил я много.

Этой музыкой  пополняйте организм  строго-строго!
Тогда не будете болеть,
А только веселиться и песни хором петь!

Айболит:  Думаю, вы все попробовать готовы?

Дети: ДА!

Айболит:  Вот вам первая музыкальная  витаминка

                   Становитесь на веселую разминку!

«РАЗМИНКА-ВИТАМИНКА»

 

 Айболит:   Чтобы щёки румянцем горели,
                   Чтобы вы никогда не болели.
                   Чтобы было здоровье в порядке,
                   Утро всегда начинайте с музыкальной зарядки.

М.р.: Я знаю, кого нам позвать в этот раз!

Он проказник с носом длинным,

 

Непоседа – Буратино!

 
 

(Приходит Буратино)

Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?

Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю веселую зарядку.

Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку.  (Дети выполняют ее вместе с Буратино).

М.рук.:  «Буратино потянулся,

                Раз нагнулся, два нагнулся,

                Руки в стороны развел

                 Видно ключик не нашел.

                 Чтобы ключик отыскать,

                 На носочки надо встать».

Муз.композиция «ВИ-ТА-МИ-НЫ»

М.Р.: Айболит, а наши ребята тоже могут рассказать о пользе  витаминов, которых много в овощах и фруктах.

Реб.: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Реб.: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Айболит: Ну что ж, тогда заданье мое вы примите  и фрукты, овощи в свои корзинки соберите!

ИГРА «СОБЕРИ  ВИТАМИНЫ»

Айболит: Да, ребята, молодцы, вы много знаете про витамины. А вот танцующих фруктов вы еще не видели!

Айболит:           Чтобы вырасти здоровым
                            Энергичным и толковым,
                            Чтоб прогнать усталость, лень.
                            Слушать музыку каждый день!

                           Танцующие фрукты

                           Полезные продукты!

Мультимедиа:   «СИНИЙ ТРАКТОР»

М.р. А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами. Оно доставляет, удовольствие, улучшает самочувствие и даже продлевает жизнь.

А вот наши ребята знают, чтобы улучшить пение, нужно правильно подышать и потренировать дыхание:

Айболит:             Упражненье покажите,
                               им меня вы обучите.

Насос» (как - будто надуваем шарик), (показ доктором упр., дети повтор.)

собачка» (имитируем частое дыхание собаки)

ветер» (имитируем порывы ветра, как спокойные, так и резкие)

(индивидуальная работа, показ по одному из нескольких детей.)

Айболит: А теперь небольшая прогулка на поезде! В путь с песней!

ПЕСНЯ «ПОЕЗД»

М.р.: Айболит, наши дети любят не только петь, танцевать, а еще под музыку на муз инструментах играть!

Оркестр «ШЕЛ ПО ЛЕСУ МУЗЫКАНТ»

Айболит: Как с вами весело! А веселье и смех продлевают жизнь, смейтесь на здоровье!

М.р.:  Дети, а какое ж веселье без  плясок!

ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Айболит:          Купить можно много:
                           Игрушку, компьютер,
                           Смешного бульдога,
                           Стремительный скутер,
                           Коралловый остров
                           (Хоть это и сложно),
                           Но только здоровье,
                           Купить невозможно!

                           Я на прощанье дам рецепт простой:

                           Коль грустно, музыку скорей включи

                           И по квартире в танце покружи!

                           И танец под волшебные те звуки

                           Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!

Айболит: Спасибо, ребята, хорошее было у вас занятие. Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, оно для долгого пути – главнейшее условие. А у меня в моем волшебном чемоданчике сегодня для вас витамины! Угощайтесь и будьте здоровы! (раздает яблоки).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы "Весна"

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы по теме "Весна"...

Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе

Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе....

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.

Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....


 

Комментарии

Кругова Наталья Викторовна

Молодец, Марина Михайловна, вы прекрасный музыкальный руководитель, коллега и ПЕДАГОГ!