Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_ayb_starshaya_otkr.docx | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия «Доктор Айболит» в старшей группе детского сада №1 «Тополек».
Музыкальный руководитель О.Д.Афанасьева.
(художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие).
Цель занятия: Расширить детский кругозор в понимании слово «здоровье»,продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья в разных видах музыкальной деятельности. Создать радостную атмосферу на занятии.
Музыкальные задачи:
1.Слушание музыки:
-обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия музыки.
-с помощью вопросов учить рассказывать о характере музыки самостоятельно.
-различать жанровую принадлежность музыкальных произведений (полька, марш).
2.Пение:
-упражнять в чистом интонировании попевок.
-правильно выполнять дыхательные упражнения.
-четко произносить слова в песнях.
-петь легким звуком в оживленном темпе, петь подгруппами.
-работать над выразительностью исполнения.
3.Музыкально-ритмические движения:
-различать разнохарактерную музыку и соотносить движения в соответствии с характером музыкального произведения.(плавно, медленно – быстро, весело)
-учить двигаться хороводным мягким пружинистым шагом на 1/2,и дробным четким топающим на 1/4.
-в танце правильно соотносить музыку и движение.
4.Игра на детских шумовых инструментах:
-продолжать учить играть на шумовых инструментах подгруппами и всей группой.
-правильно простукивать ритмический рисунок.
5. Музыкально- подвижные игры:
-в игре учить по сигналу строиться колоннами, различать музыку по характеру, соотносить движения согласно характеру произведения.
Музыкальный репертуар :
1.Слушание: «Полька» (П.Чайковский), «Марш» (С.Прокофьев)
2.Пение: «Зарядка», «Про водичку», распевка «Лесенка» (Тиличеевой)
3.Музыкально- ритмические движения: музыкально - валеологическое упражнение «Доброе утро»(О.Арсеневской), «Хороводный и дробный шаг»(р.н.мел),
4.Игра на детских шумовых инструментах: «Калинка»(нар.мел)
5 Спортивный танец «Барбарики»
6.Игра «Найди свое место»(муз. нар).
Ход занятия:
Дети под «Марш» входят в зал.
Музыкальный руководитель здоровается «по- музыкальному.»
Ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»( О. Арсеневской)
1. Доброе утро! ( разводят руки в стороны и слегка )
Улыбнись скорее! ( кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. ( поднимают ручки вверх)
2.Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, ( наклоны головы к правому и левому )
\Как в саду цветочки……………плечу поочередно )
3.Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
М.р. Замечательно! А теперь я загадаю вам загадку.
«Вот так погода, ну и погода.
Ветер сбивает с ног пешехода
Но пешеход с чемоданчиком черным
ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод, что ему ветер, если распухло горло у Пети
Что ему слякоть, что ему лужи, если Андрюше становиться хуже. Зной или стужа, день или ночь, кто же торопиться детям помочь?» (Врач)
Правильно, это стихотворение о враче. Вот и к нам на занятие сегодня тоже придет сказочный доктор .А как вы думаете, как его зовут?
Дети :Айболит!
М.р. Правильно, дети!(Под музыку входит доктор Айболит(воспитатель)
Айб. Здравствуйте, дети!
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришел я не за тем,
Чтоб ставить градусники всем,
Тани, Пети, Вовы,
Надеюсь, вы здоровы?
Дети: ДА!
Айб. Думаю вы все готовы
В страну здоровья полететь?
Тогда я вам задам вопросы,
А вы дадите мне ответ.
1.Ребята,а что такое здоровье?
2.Ребята,а для чего нужны витамины?
3.А в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
4.А только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?
Айболит. Молодцы, мне понравились ваши ответы!
М.р.Уважаемый доктор Айболит, сегодня наше музыкальное занятие посвящено здоровью мы обязательно тебе расскажем и покажем, как нужно к своему здоровью.. Будь нашим гостем!(Дети подают стул Айболиту.)
М.р. Ребята, а давайте сейчас подвигаемся немного, выполним танцевальные упражнения, чтобы немножко укрепить свое здоровье
Упражнение «Хороводный шаг - дробный шаг»(р.н.м)
М.р.Сейчас дети, мы сядем на стульчики послушаем добрую музыку.
Айболит. Да. музыка обладает лечебными свойствами, а хорошая музыка лечит.
Слушание : «Полька» Чайковского, «Марш»Прокофьева.(показать портреты)
(слушают, определяют жанр, характер)
М.р. А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами. Оно доставляет, удовольствие, улучшает самочувствие и даже продлевает жизнь.
А вот наш доктор знает ,чтобы улучшить пение, нужно правильно подышать и потренировать дыхание:
-«Насос»(как -будто надуваем шарик)(показ доктором упражнений, дети повторяют)
-«собачка» (имитируем частое дыхание собаки)
-«ветер»(имитируем порывы ветра ,как спокойные ,так и резкие)
(индивидуальная работа, показ по одному из нескольких детей.)
М.р.А теперь будем петь.
-распевка «Лесенка»
-Песня «Зарядка»(исполнение, пояснение, проговорить слова в речевой интонации,пропевание трудных мелодических оборотов. )
_-Песня «Про водичку»
(Беседы о характере песен с детьми, рекомендации к исполнению.)
М.р.Айболит ,наши дети любят петь, танцевать ,и еще под музыку играть!
Оркестр «Калинка»(р.н.м)
Айб. Как с вами весело! А веселье и смех продлевают жизнь ,смейтесь на здоровье!
М.р. Дети ,а какое ж веселье без игр и плясок!
Игра «Найди свое место»
Танец «Барбарики» (спортивный)
Айб. Спасибо, ребята, хорошее было у вас занятие. Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, оно для долгого пути –главнейшее условие. А у меня в моем волшебном чемоданчике сегодня для вас витамины! Угощайтесь и будьте здоровы! (раздает яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"
Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".
" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...
"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
развитие творческих способностей детей....
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада "Прогулка по осеннему городу".
Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
конспеккт музыкального занятия...