Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Афанасьева Ольга Дмитриевна

Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_ayb_starshaya_otkr.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического   музыкального занятия «Доктор Айболит» в старшей группе детского сада  №1  «Тополек».

Музыкальный руководитель О.Д.Афанасьева.

(художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие).

Цель занятия: Расширить детский кругозор в понимании слово «здоровье»,продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья в разных видах музыкальной деятельности. Создать радостную атмосферу на занятии.

Музыкальные задачи:

1.Слушание музыки:

-обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия музыки.

-с помощью вопросов учить рассказывать о характере музыки самостоятельно.

-различать жанровую принадлежность музыкальных  произведений (полька, марш).

2.Пение:

-упражнять в чистом интонировании попевок.

-правильно выполнять дыхательные упражнения.

-четко произносить слова в песнях.

-петь легким звуком в оживленном темпе, петь подгруппами.

-работать над выразительностью исполнения.

3.Музыкально-ритмические движения:

-различать разнохарактерную музыку и соотносить движения в соответствии с характером музыкального произведения.(плавно, медленно –  быстро, весело)

-учить двигаться   хороводным мягким пружинистым шагом на 1/2,и дробным четким топающим на 1/4.

-в танце правильно соотносить музыку и движение.

4.Игра на детских шумовых инструментах:

-продолжать учить играть на шумовых инструментах подгруппами и всей группой.

-правильно простукивать ритмический рисунок.

5. Музыкально- подвижные  игры:

-в игре  учить по сигналу строиться колоннами, различать музыку по характеру, соотносить  движения согласно характеру произведения.

Музыкальный репертуар :

1.Слушание:   «Полька» (П.Чайковский), «Марш» (С.Прокофьев)

2.Пение: «Зарядка», «Про водичку»,  распевка «Лесенка» (Тиличеевой)          

3.Музыкально- ритмические движения: музыкально - валеологическое упражнение «Доброе утро»(О.Арсеневской), «Хороводный и дробный шаг»(р.н.мел),

4.Игра на детских шумовых  инструментах: «Калинка»(нар.мел)

5 Спортивный танец «Барбарики»

6.Игра «Найди свое место»(муз. нар).

 Ход занятия:

Дети под «Марш» входят в зал.

 Музыкальный руководитель здоровается «по- музыкальному.»

Ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»( О. Арсеневской)

1. Доброе утро! ( разводят руки в стороны и слегка )

Улыбнись скорее!     ( кланяются друг другу)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее.     ( поднимают ручки вверх)

2.Мы погладим лобик,      (выполняют движения по тексту)  

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,     ( наклоны головы к правому и левому )

\Как в саду цветочки……………плечу поочередно )

3.Разотрем ладошки         (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем. Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

 и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!  (разводят руки в стороны)

М.р. Замечательно! А теперь я загадаю вам загадку.

«Вот так погода, ну и погода.

Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным

ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер, если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи, если Андрюше становиться хуже. Зной или стужа, день или ночь, кто же торопиться детям помочь?» (Врач)

Правильно, это стихотворение о враче. Вот и к нам на занятие сегодня тоже придет сказочный  доктор .А как вы думаете, как его зовут?

Дети :Айболит!

М.р. Правильно, дети!(Под музыку входит доктор Айболит(воспитатель)

Айб. Здравствуйте, дети!

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришел я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем,

Тани, Пети, Вовы,

Надеюсь, вы здоровы?

Дети: ДА!

Айб. Думаю вы все готовы

В страну здоровья полететь?

Тогда  я вам задам вопросы,

А вы дадите мне ответ.

1.Ребята,а что такое здоровье?

2.Ребята,а для чего нужны витамины?

3.А в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

4.А только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?

Айболит. Молодцы, мне понравились ваши ответы!

М.р.Уважаемый доктор Айболит, сегодня наше музыкальное занятие посвящено здоровью мы обязательно тебе расскажем и покажем, как нужно к своему здоровью.. Будь нашим гостем!(Дети подают стул Айболиту.)

М.р. Ребята, а давайте сейчас подвигаемся немного, выполним танцевальные упражнения, чтобы немножко укрепить свое здоровье

Упражнение «Хороводный шаг - дробный шаг»(р.н.м)

М.р.Сейчас дети, мы сядем на стульчики послушаем  добрую музыку.

Айболит. Да. музыка обладает лечебными свойствами, а хорошая музыка лечит.

Слушание :  «Полька» Чайковского, «Марш»Прокофьева.(показать портреты)

(слушают, определяют жанр, характер)

М.р. А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами. Оно доставляет, удовольствие, улучшает самочувствие и даже продлевает жизнь.

А вот наш доктор знает ,чтобы улучшить пение, нужно правильно подышать и потренировать дыхание:

-«Насос»(как -будто надуваем шарик)(показ доктором упражнений, дети повторяют)

-«собачка» (имитируем частое дыхание собаки)

-«ветер»(имитируем порывы ветра ,как спокойные ,так и резкие)

(индивидуальная работа, показ по одному из нескольких детей.)

М.р.А теперь будем петь.

-распевка «Лесенка»

-Песня «Зарядка»(исполнение, пояснение, проговорить слова в речевой интонации,пропевание трудных мелодических оборотов. )

_-Песня  «Про водичку»

(Беседы о характере песен с детьми, рекомендации к исполнению.)

М.р.Айболит ,наши дети любят петь, танцевать ,и еще под музыку играть!

Оркестр «Калинка»(р.н.м)

Айб. Как с вами весело! А веселье и смех продлевают жизнь ,смейтесь на здоровье!

М.р. Дети ,а какое ж веселье без игр и плясок!

Игра  «Найди свое место»

Танец  «Барбарики» (спортивный)

Айб. Спасибо, ребята, хорошее было у вас занятие. Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, оно для долгого пути –главнейшее условие. А у меня в моем волшебном чемоданчике сегодня для вас витамины! Угощайтесь и будьте здоровы! (раздает яблоки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"

Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".

" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада "Прогулка по осеннему городу".

Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края....