Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Морозкина Елена Олеговна

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

«Зима нам очень нравится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия

«Зима нам очень нравится»

Ход занятия: Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина.

         Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.

М.р. (поёт) Добрый день!

Дети:  Здравствуйте!

М.р.  У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день!

Гости: Здравствуйте.

М.р.: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

         « Звонкая погода, снега кутерьма,

            Это время года мы зовём…»

Дети: Зима.

М.р.: У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок оберну,

 1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.

Звучит «Вальс» муз. Жилина (в записи).

Дети выполняют этюд - импровизацию «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.

М.р.: Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?

Дети: Под вальс.

М.р.: Какие  были снежинки?

Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т.д.

М.р.: Скажите, а вальс – какой жанр музыки?

Дети: Танец.

М.р.: Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.

          Зима с нами танцует, поёт, играет

          И слушать музыку всех приглашает.

          Вы тихонько все пройдите,

          На стулья сядьте, отдохните.

Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:

          Прелесть утренней зимы

          Дни стоят невыразимы

          Снега хоть давай взаймы

          Всем другим бесснежным зимам.

          Снег и снег, и ель в снегу –

          В белых пачках балериной,

          Снег зажёгся на лугу

          Ювелирною витриной.

М.р.: Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский (ставлю портрет на мольберт).

(звучит пьеса в записи)

М.р.: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.

М.р.: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.

М.р.: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства:  вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу

«Зимнее утро».

 Давайте ещё раз послушаем это произведение  (повторное слушание пьесы).

Как называется пьеса?

Дети: Зимнее утро.

М.р.: Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,

Дети : и утро раннее, и всё румянее.

М.р.: Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее». Мы сейчас её споём.

Восп.: Сели все ровно, выпрямились.

М.р.: Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.

Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой

М.р.: А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок . Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.

(Воспитатель отодвигает мольберт, встаёт за ширму и  играет поочерёдно на музыкальных инструментах).

Воспитатель (играет на бубне и спрашивает детей):

Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей).

Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).

Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей).

Лиза сказала ложки, какие ложки звучали, Максим?

Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки).

Слушайте ещё (звучит металлофон).

Дети называют музыкальный инструмент, воспитатель складывает ширму.

М.р. Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них

попевку «Небо синее».

                      (дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)

Восп.: На ложках пойдут играть Лера и Лиза, на бубнах – Оля и Максим. За металлофон сядет (выбирает), ой, сколько желающих, ну, иди, Алиса.

М.р.: Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.

Восп.: А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.

                     Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.

М.р.: Замечательный получился оркестр, молодцы, на следующем занятии мы будем ещё исполнять и других детей выбирать.

М.р.: А сейчас будем  песни исполнять, послушайте, вступление к какой песне я сейчас сыграю? (звучит вступление к песне «Голубые санки»)

Дети: Вы сыграли вступление к песне «Голубые санки».

М.р.: О ком поётся в этой песне?

Дети: О Ване, о Маринке, о псе Буянке.

М.р.: Чем они были заняты?

Дети: Катались на санках.

М.р.: Мы с вами вспомнили содержание песни.

М.р.: Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.

Исполняется  песня «Голубые санки» муз. Иорданского (2 куплета)

М.р.: А сейчас мы с Надеждой Михайловной споём третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняем 3-ий куплет).

М.р. Ребята, кто сделал санки? (ответ детей).

        Кому дед сделал санки? (маленькому Ване). 

        Кто пришёл смотреть, как несутся сани? (Пёс Буян).

 Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет (пою).

Теперь вместе исполним этот куплет (исполняется ещё раз третий куплет вместе с муз. рук.).

М.р.: Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов.

Исполняется песня «Голубые санки»

М.р.: На следующем занятии мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.

Дети, скажите, а какие песни о зиме вы ещё  знаете? (дети называют песни)

М.р.: Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А  сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зима пришла». О ком поётся в песне?

Дети: О зайчиках, о белочках.

М.р.: Правильно, выберем персонажей песни.  Надежда Михайловна, кто у нас будет зайчиками?

Восп.: Зайчиками будут  Сережа и Дима (надевает им маски – шапочки).

М.р.: Нам ещё нужны белочки. Кто будет белочками?

(Воспитатель назначает детей, надевает маски – шапочки белочкам).

М.р.: Главных персонажей мы выбрали, осталось нам вместе, дружно спеть песню, выходите в круг (На вступление песни дети выходят в круг, зайчики и белочки стоят вместе с детьми в кругу).

Инсценировка песни «Зима пришла» муз. Олифировой

Восп.: Ох, как мы повеселились, поиграли, порезвились (уходит за ширму).

М.р.: Скажите мне, ребята, вы,  во что зимой играете? Вы, какие игры знаете?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т.д.

(  из – за ширмы летят снежки)

М.р.: Кто же здесь снежки бросает? Кто с ребятами играет?

(За ширмой появляется Петрушка)

Петрушка: Это я играю, в ребят снежки бросаю.

М.р.: Хорошо, Петрушка, мы с тобою тоже поиграем, тебя снежками закидаем.  

Петрушка: А я вас всех обыграю! Только я пойду ещё снежков налеплю (прячется).

М.р.: Ребята, ну что, начинаем, со снежками поиграем.

Восп.: Конечно, Елена Олеговна, поиграем.

Исполняется «Игра в снежки» муз. Вересокиной

(В конце игры воспитатель уходит за ширму)

Петрушка: Вот и я! Приготовились, друзья! (бросает снежки в детей, а дети обратно в Петрушку).

М.р.: Дети, как хорошо вы с Петрушкой в снежки поиграли, а где же Петрушка?

Наверно домой побежал греться, а вы то сами не замёрзли?

Дети: Нет.

М.р. Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем, но занятие наше заканчивать пора, спасибо, до свидания, детвора! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".

" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "волшебница зима".

цель:воспитание в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки....

конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»

музыкальное занятие   «Мы правнуки твои, Победа!» ставит своей целью богащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...