Иной живет, стремясь красиво мыслить
(подготовительная группа) по теме

Галина Марзия Кашафовна

Иной  живет,  стремясь  красиво  мыслить

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inoy_zhivet_stremyas_krasivo_myslit.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Д/С № 93 г. Челябинск Воспитатель высшей категории Галина М. К. Мультимедийная презентация «Семь шагов по радуге». «Жить на земле, душой стремиться в небо - вот человека радостный удел». В.Солоухин Введение. Моя педагогическая философия. О программе «Радуга» в радуге. Лейтмотив познавательного развития в программе «Радуга». Поисково – познавательная деятельность дошкольников. «Этот удивительный и прекрасный мир!». Заключение.

Слайд 2

Введение. « … Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно - следственные связи». В. А. Сухомлинский Согласно психологической науке, старшие дошкольники способны усвоить многие знания, поэтому целесообразно использовать этот возрастной период для развития познавательного интереса к науке. И одна из важнейших задач обучения и воспитания состоит в формировании у ребят творческого отношения к окружающей его природе. Основные формы и методы обучения детей должны быть подчинены решению данной задачи. Особое значение при этом приобретают поиски новых эффективных методов, положительно влияющих на развитие умственной активности и самостоятельности дошкольников. Такой формой обучения детей творческому процессу познания различных предметов и явлений природы является - экспериментирование. Интерес к природе у детей чрезвычайно ярок: они буквально жаждут знаний. А это - важный показатель их необходимости. Был бы заинтересован в этом наставник.

Слайд 3

« Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм…, но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас…». Л. С. Выготский Моя педагогическая философия. «… Жизнь должна быть наполнена ощущением высокого предназначения». Билл Ньюмен

Слайд 4

«Известное – известно немногим». Аристотель Солнечная энергия Личность - как источник положительной «солнечной» энергии Позитивный настрой Жизнелюбие Обаяние Доброжела- тельность Любовь к детям Любовь к своему делу Понимание Жизненная позиция творческой и позитивной личности: мечты обычно витают высоко в небесах как облака и никогда не становятся действительностью, пока ты не наберешься мужества приставить к ним лестницу.

Слайд 5

В свои права вступает день, А ночь уходит в полутень, В причудливых узорах облака Застыли будто на века… Из обитателей небес - В веревочном плену воздушный змей, Подобно вольной птице рвется ввысь, Сквозь пелену стрелой. Скульптурные творения из песка, Под натиском безудержной волны, И лепит из руин твоя рука Вновь этот замок старины. М. Галина Иной живет, стремясь красиво мыслить, Другой, вершит красивые дела; Но можно к лику красоты причислить Лишь то, что к цели Истина вела.

Слайд 6

Педагогика должна быть философией или вообще не быть. М. Лангерфельд «Почему я придаю значение философским и методологическим принципам, на которых следует строить свою педагогическую деятельность?» Ответом послужат слова Н. Г. Чернышевского: «У кого не ясны принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха».

Слайд 7

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». И. Песталоцци Передавая знания своим воспитанникам, я передаю им свое мироощущение. Важно, как мои личные качества и культура скажутся на их развитии. Каковы же основные принципы, на которые я опираюсь при решении задач обучения и воспитания дошкольников? Главный из них - формирование системы ценностей, идеалов, т.е. тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры. Система ценностей современного человека, включает в себя: * ощущение человеком свободы, желания и готовности к самореализации в обществе; * осознание собственного достоинства и уважение достоинств другого человека; * способность к творчеству и саморазвитию; * совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор; * любовь к жизни, людям, своему делу. * умение видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы.

Слайд 8

Любая педагогическая концепция может быть при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть. Каждое время имеет свой путь к познанию, наше - личностное, творческое. Молодое поколение хочет научиться всему, но на демократической основе. Задача педагога - поднять ребенка до своего уровня, тогда его роль будет выполнена. «Будь как я! Будь лучше меня!» А потому он должен являть собой сильную, яркую, интересную, способную вести за собой личность.

Слайд 9

«Самостоянье человека - залог величия его». А. С. Пушкин Помочь ребятам осознать это, дать соответствующий настрой их душе чрезвычайно важно для того, чтобы они обрели правильные ценностные ориентиры, стойкие качества, выражающие их «самостоянье», - внутреннюю потребность всегда и везде поступать нравственно. Дело это, конечно же, очень трудное, но совершенно необходимое для формирования достойных граждан страны.

Слайд 10

О программе «Радуга» в радуге. Любая могучая идея в высшей степени восхитительна и в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить ее работать. Идею Т. Н. Дороновой оценили педколлективом и «заставили» ее творчески заработать в МДОУ ЦРР Д/С № 93 (Заведующая д/с Бердюгина Н. Н.; Методист по УВР Скуба Т. П.).

Слайд 11

«Радужные дети» Реснички взлетают на бегу, Как бабочки порхают на лету. Зацвел цветами радуги в глазах, Цветочный мир в твоих руках! Главное богатство программы «Радуга» - идеал, к которому мы стремимся: Свобода, самостоятельность, активность, инициатива в деятельности и в общении, развитое чувство собственного достоинства и способность уважать других; Эмоциональная отзывчивость к состоянию других людей, а также чуткость к красоте окружающего мира; Широкий кругозор и желание познать наш необъятный мир; Открытость для общения со взрослыми и друг с другом; Хорошая подготовленность к следующей «социальной ситуации развития» - школе.

Слайд 12

Лейтмотивом познавательного развития детей дошкольного возраста в программе «Радуга» выступает формирование отношения к миру. Перед школой у каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к нему. Необходимо, чтобы это отношение было: * познавательным - мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать; * бережным - мир хрупок и нежен, что требует к себе разумного подхода и охраны, я хочу защитить мой мир; * созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить эту красоту.

Слайд 13

Обучение детей должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться быть не «над ребенком», а «вместе с ним». Одним из важных направлений в развитии познавательной деятельности дошкольников выступает создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума и творческой инициативы.

Слайд 14

«Все люди от природы стремятся к знанию» Аристотель «В дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в четырех основных сферах действительности - природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и, наконец, деятельности в себе самом».

Слайд 15

Познавательные потребности старшего дошкольника можно выразить девизом: «Хочу все знать!». «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Толстой Для детей старшего дошкольного возраста характерно следующее: стремление расширить горизонты действительности; интерес к новым источникам информации; желание понять существующие в природе связи между явлениями; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Слайд 16

Поисково – познавательная деятельность дошкольников. «…Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его». Р. Декарт Ориентировка ребенка в действительности невозможна без развития мышления. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность детей. Ознакомление с физическими явлениями и объектами дает наиболее оптимальные результаты только при целенаправленном оперировании ребенка предметами изучения, т.е. при постановке простейшего физического эксперимента.

Слайд 17

Пусть каждая приобретенная крупинка знаний подтолкнет ребенка к освоению новых для него высот. На мой взгляд, оправдан подход, который ставит дошкольника в позицию творческого исследователя окружающей его действительности. Следовательно, в процессе обучения должен найти отражение цикл научного познания: от наблюдений - к выдвижению гипотезы, от гипотезы - к теоретическому обобщению и практическому применению. И тогда, опираясь на сформированные познавательные способности, он найдет правильное и нужное решение жизненной проблемы.

Слайд 18

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» Китайская пословица Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению инициативы и творчества. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.

Слайд 19

«Видеть и делать новое - очень большое удовольствие». Ф. Вольтер Познание - это всегда поиск и открытие новых знаний, нахождение ранее неизвестных подходов и решений, достижение истины путем активной деятельности со стороны субъекта в любой ее форме.

Слайд 20

Покажите детям, что природные явления интересны и уникальны по – своему, развивайте их мышление; дайте ребенку возможность экспериментировать, убедите их в том, что окружающий мир познаваем. О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ ГОТОВИТ ПРОСВЕЩЕНЬЯ ДУХ И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ, И ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ, И СЛУЧАЙ, БОГ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. А. С. Пушкин

Слайд 21

Опыты - словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Слайд 22

Нужны сотни и тысячи попыток, чтобы мысль, скованная привычными представлениями, преодолела психологические барьеры. Благодаря свойствам обыкновенной воды получаются радужные тона

Слайд 23

Начало простейших исследовательских навыков позволит нам двигаться дальше Пытаюсь освоить очевидное и невероятное

Слайд 24

Я умею управлять водой и заставлять ее работать на благо человечества К великому сожалению, достоинство монеты останется неизменным

Слайд 25

Творческий подход к явлениям природы позволяет полнее раскрыть ее тайны… «Лишь дети знают, что хотят найти…» Антуан де Сент - Экзюпери

Слайд 26

«Жить - значит мыслить» Цицерон «Важнейшим делом обучения является воспитание мышления, способности не только владеть фиксированными операциями, приемами…, но и вскрывать новые связи, открывать новые приемы, приходить к решению новых задач». С. Л. Рубинштейн

Слайд 27

Что делают люди из глины? Спиноза сказал: «Хочешь познать вещь, построй ее». Сколько интересных и загадочных тайн хранит в себе камень!

Слайд 28

«Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать». Джанни Родари Все совместные творческие идеи на этом древе познания!

Слайд 29

Этот прекрасный и удивительный мир. «Красота спасет мир!» В продолжение данной цитаты: можно быть уверенным в том, что человек сохранит природу ради этой красоты. И весь этот прекрасный и удивительный мир в наших надежных руках!

Слайд 30

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Слайд 31

Заключение. «Величайшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон В 5 – 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще он вглядывается в открывающую перед ним перспективу познания «большого мира». Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Дети смело «пересекают пространство и время», они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что уже доступно их пониманию на данном возрастном этапе, и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей природой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, порождает у него множество вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность и интерес у дошкольника, желание узнать больше. Так поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему явлений!