Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
консультация по теме

Гильмутдинова Альбина Асхатовна

Планирование работы с детьми на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми

 на летний период.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться,  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.  

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.


   
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения  в летний оздоровительный период являются:


- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цели:

     - охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;

- закаливание детей с использованием природных факторов;

- организация отдыха, эмоционального   благополучия детей;

     - развитие познавательного интереса к окружающему.  

 

Задачи:

1.  Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.

3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:

-   развитие речи;

-   обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

       7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.

8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.  Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы.  Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

       Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Врач и медицинская сестра знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.

       С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми. Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:

  • подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);
  • организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)4
  • организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;
  • взаимодействие с семьей.


         По окончании летнего оздоровительного периода врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

        Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №345 комбинированного вида» Московского района г.Казани

Консультация для воспитателей

«Планирование работы с детьми

на летний период»

                                                                  Выполнила старший воспитатель

                                           Гильмутдинова А.А.

Казань,2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"

Воспитание  в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...

Консультация « Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов, в которой рассказывается метод работы с использованием кукол....

Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"

Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....

Консультация для родителей "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования....

консультация для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Трудности, возникающие у детей с ОВЗ: Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками дл...

Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.

С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...

План работы с детьми на лето

Лето прекрасная пора. Это время интересных путешествий. Это экскурсии на луг. Наблюдения за живой и не живой природой.Мир природы так интересен, он увлекает детей своей красотой, новизной, открытиями,...